"Путешествие капельки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие капельки"
Автор: Радченко Ольга Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - Детский сад ЗАТО Сибирский
Конспект занятия
ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ
Автор: Радченко Ольга Николаевна
ЗАТО Сибирский
2019
Цель: расширить и закрепить представления детей о значении воды в повседневной жизни человека.
Задачи
Образовательные:
1. Уточнить представление детей о важности воды для всех живых существ;
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
Развивающие:
3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
4. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
5. Прививать бережное отношение к воде;
Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество, познание.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма - проведения: занятие - путешествие.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Материал: фигура капельки из бумаги, капли воды (большие и маленькие), три ёмкости для опыта, воронка; готовые шаблоны для аквариума, макароны – рыбки, ракушки.
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды), за цветами (полив).
Ход занятия
1.Организационный момент
- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас.
2.Игровая ситуация
- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
Это капелька, которую зовут Хлюп-хлюпа.
Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок называет своё имя)
А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.
- Ребята, давайте покажем Хлюп-хлюпе, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
3.Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе делают остановки)
В уголке природы: возле растений.
- Могут ли прожить цветы наши без воды?
- Ответы детей: цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)
У аквариума:
-Нужна рыбкам вода?
- Ответы: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)
- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.
Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)
В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)
У стола, на котором стоит бутыль с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)
В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Хлюп-хлюпа знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
- Вот Хлюп-хлюпа, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
4.Физкультминутка
- Хлюп-хлюпа устала очень ходить по группе и предлагает нам расслабиться
Физминутка
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение Рыбка.)
А вот воду пить нельзя. (Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)
6.Экспериментальная деятельность Как воду сделать чистой
Присаживаемся за столы.
- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
- Ребята, теперь посмотрите: перед вами два стакана с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?
- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.
- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.
7. Массаж лица
Водичка, водичка, умой моё личико. Потереть ладонями щёки.
Чтобы глазки блестели. Пальцами провести, не надавливая по закрытым
глазам от внутреннего края века к внешнему.
Чтобы щёчки краснели. Подушечками пальцев легонько постукивать по
щекам.
Чтоб смеялся роток.Помассировать пальцами подбородок.
Чтоб кусался зубок.Помассировать большими пальцами вески.
8. Совместная деятельность
- Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.
- Ребята у меня есть маленький волшебный бумажный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю ребята, поселить новых рыбок ракушек в аквариум. Рыбки наши из макарон и бумаги, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположитепо всему аквариуму.
Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они хорошо работали.
9. Пальчиковая гимнастика Дождик
Дождик, дождик кап, да кап(Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)
Ты не капай больше так!(Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)
Хватит землю поливать,(Грозить указательным пальцем, знак отрицания)
Нам пора идти гулять!(Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)
10. Практическая деятельность.Дети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь. Ребята работают под музыку.
- Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.
11. Итог.
- Ребята, давайте ещё раз скажем Хлюп-хлюпе, где же у нас живут сестрички-капельки.
- Для чего нам нужна вода?
- Как нужно беречь воду?
- Ребята, Хлюп-хлюпа всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
(Каждому ребёнку вручается капелька)
- Спасибо тебе Хлюп-хлюпа, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.
12. Рефлексия.
- У меня на доске солнышки и тучки. Если вам было интересно на занятии, если вам понравилось, то возьмите солнышко, а если вам было грустно, скучно – тогда тучку. (дети выходят к доске).