Тестирование на уроках ОРКСЭ
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тестирование на уроках ОРКСЭ
Автор: Гречухина Ирина Викторовна
Правила работы в школьной лабораторииОбщие правила:Работать в лаборатории необходимо в халате, а при проведении опытов с особо опасными веществами использовать респиратор, защитные очки и перчатки. Волосы должны быть убраны. (последний пункт особенно актуален для девушек)Учащиеся могут находиться в химическом кабинете только в присутствии учителя.Пребывание учащихся в помещении лаборантской запрещается.Присутствие посторонних лиц в кабинете химии во время эксперимента допускается только с разрешения учителя.Не допускается нахождение учащихся в кабинете химии во время его проветривания. (так как его проветривают от вредных газов!)Учащимся запрещается бегать по кабинету, шуметь и устраивать игры.Перед работой необходимо внимательно выслушать инструктаж учителя.В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.Учащимся запрещается бегать самостоятельно проводить опыты, не предусмотренные в работе.Запрещается самостоятельно устранять неполадки в оборудовании.По окончании практической работы учащиеся должны помыть руки с мылом. Требования при работе с веществами:Щелочь и кислота моментально прожгут одежду и кожу.Наливать и насыпать вещества нужно только над столом.Наливать и насыпать вещества можно через воронку, кончик воронки должен касаться стенки пробирки.Твердые сыпучие реактивы запрещено брать руками. Их измельчение производится с помощью пестика в ступке.Химические вещества нельзя пробовать на вкус.При определении запаха запрещается наклоняться над пробиркой. Нужно легкими движениями руки направить пар или газ к носу и осторожно вдыхать.При разбавлении концентрированных кислот и щелочей небольшими порциями приливать кислоту (или концентрированный раствор щелочи) в воду, а не наоборот.При встряхивании пробирки ее отверстие нельзя закрывать пальцем.Перед нагреванием заполнять пробирку жидкостью более чем на 1/3 часть. Необходимо начинать со слабого нагревания сосуда. Пробирку нагревайте сначала всю, а только затем ту часть, где находится вещество.Отверстие пробирки при нагревании направлять от себя и других.В ходе нагревания запрещается заглядывать в сосуд и наклоняться над ним.Запрещается вносить в кабинет и выносить из кабинета вещества и оборудование.Запрещается излишек реактива ссыпать (выливать) обратно в банку (склянку).Запрещается выливать в канализацию отработанные растворы. Остатки собираются в специально предназначенную посуду.Требования при работе с нагревательными элементами:Гасить спиртовку необходимо только накрывая пламя колпачком или крышкой.Запрещается зажигать одну спиртовку от другой.Запрещается передавать зажженную спиртовку.Запрещается оставлять без присмотра нагревательные приборы.Лабораторная посудапробирки (проведение опытов)конические колбы (проведение опытов и хранение растворов веществ)круглодонные колбы (перегонка жидкостей) воронки (фильтрование неоднородных растворов)аппарат Киппа (собирание газов)колба Вюрца (отделение жидкостей с различной температурой кипения)кристаллизатор (охлаждение веществ)эксикатор (хранение токсичных или «влаголюбивых» веществ)Мерная посудамензуркамерная пробиркамерный цилиндрмерный стаканОборудование для взвешиваниятехнические весыэлектронные весыОборудование для нагреваштатив для пробироклабораторный штатив ( для закрепления химического оборудования)ложечка для сжигания сухих веществтигельные щипцы (для удерживания химической посуды)ручной держатель для пробирокфарфоровая ступка (для размельчения сухих веществ)тигли и фарфоровые чашки (для нагревания веществ до высокой температуры)спиртовкаравила техники безопасности при работе в химической лаборатории и с веществами (А13):В лаборатории можно знакомиться с запахом. При определении запаха вещества пробирку с веществом нельзя близко подносить к носу и глубоко вдыхать (нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу).Не все газообразные вещества в лаборатории необходимо получать с использованием вытяжного шкафа.Перегонка является физическим способом разделения смесей.Очистить водопроводную воду от растворённых в ней примесей нельзя с помощью фильтрования.При работе с жидкими чистящими препаратами для ванн и раковин рекомендуется использовать резиновые перчатки.Столовый уксус нельзя хранить вместе с препаратами бытовой химии.Разделить стальные и древесные опилки можно с помощью магнита.Смесь воды и нефти можно разделить с помощью делительной воронки.Гранит не является чистым веществом.Смесь растительного масла и воды является неоднородной смесью.При приготовлении раствора серной кислоты концентрированную кислоту необходимо добавлять в воду (кислоту в воду! а не наоборот).При нагревании жидкости нельзя закрывать пробирку пробкой.Раствор медного купороса, используемый для опрыскивания садовых деревьев, не следует хранить в оцинкованном ведре.При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки.Воспламенившийся бензин и натрий нельзя тушить водой.Столовый уксус можно хранить вместе с другими продуктами питания.Для осуществления процесса фильтрования необязательно всегда использовать штатив.Для проведения реакций между твердыми веществами можно использовать пробирку.При нагревании пробирки с реактивами пробиркодержатель нельзя закреплять в центре пробирки.Для нагревания жидкости используют колбу.Для измерения объёма жидкостей используют мензурку (но нагревать в ней воду нельзя).Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть нельзя выбрасывать в мусорное ведро.Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислот.В лаборатории нельзя работать одному.При попадании раствора щёлочи на кожу рук его надо смыть водой, а затем обработать раствором борной кислоты.Прежде, чем поджечь водород, его необходимо проверить на чистоту.Получаемый из бертолетовой соли хлор нельзя определять по запаху.Углекислый газ можно собрать в сосуд способом вытеснения воздуха.Кислород можно собрать в сосуд и способом вытеснения воздуха, и способом вытеснения воды.Задания 17. Чистые вещества и смеси. Безопасность в лаборатории1. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях и способах их разделения? А. Чистые вещества имеют постоянный состав.Б. Смесь поваренной соли с речным песком можно разделить с помощью добавления воды и последующего фильтрования и выпаривания. 1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны2. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и с препаратами бытовой химии? А. В лаборатории наличие кислоты в растворе определяют на вкус.Б. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими щёлочь, необходимо использовать резиновые перчатки. 1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны3. Зерны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и хранения веществ в быту? А. При попадании раствора кислоты на кожу, её следует промыть водой и обработать раствором питьевой соды.Б. Легковоспламеняющиеся жидкости, например ацетон, разрешается хранить только в холодильнике. 1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны4.Верны ли суждения о назначении лабораторной посуды и оборудования? А. Для измерения объёма жидкости используют мерный цилиндр.Б. Ступка с пестиком предназначены для измельчения твёрдых веществ. 1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны5. Верны ли суждения о правилах применения и опасности для здоровья препаратов бытовой химии? А. Стиральные порошки нельзя использовать для мытья посуды.Б. Работать с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами следует при плотно закрытой двери в помещении. 1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны6. Верны ли суждения о правилах применения и хранения препаратов бытовой химии? А. Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, безопасны для детей и животных.Б. Растворители и моющие средства допускается хранить в доступных для детей местах. 1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны7. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории? А. При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.Б. При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки. 1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны8. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей? А. Для разделения смеси речного песка и железных опилок можно использовать магнит.Б. Для отделения осадка от раствора можно использовать фильтровальную бумагу. 1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны9. Верны ли суждения о способах разделения смесей? А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.Б. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования. 1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны10.Верны ли суждения о способах разделения смесей? А. Очистить морскую воду от растворённых в ней солей можно с помощью фильтрования.Б. Перегонка является химическим способом разделения смесей. 1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны11. Верны ли суждения об экологической безопасности? А. Не рекомендуется употреблять в пищу плодоовощные культуры, выращенные вблизи железных дорог и автомобильных магистралей.Б. Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека. 1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны12. Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами? А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.Б. Красками, содержащими ионы свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду. 1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны13. Верны ли суждения об экологической безопасности химических производств? А. Выбросы сернистого газа, образующегося в процессе получения серной кислоты, положительно влияют на здоровье человека, растительный и животный мир.Б. Отходы переработки свинцовых руд не представляют угрозы для окружающей среды и здоровья человека. 1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны