"В поисках Василисы Прекрасной"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В поисках Василисы Прекрасной"
Автор: Кульпина Елена Юрьевна
Конспект открытого занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках Василисы Прекрасной»Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.Задачи: Оздоровительные: -формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;-добиваться качественного выполнения упражнений;-укреплять мышцы ног и свода стопы, связочно-суставного аппарата в ходе выполнения упражнений,-повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, посредством самомассажа, дыхательной гимнастики.Образовательные:-продолжать формировать у детей двигательные умения и навыки;-закрепить с детьми навыки ходьбы на носках, на пятках с разным положением рук, в полуприседе;-формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;-развивать психофизические качества (быстроты, силы, выносливости, глазомера, ловкости);- развивать двигательные способности (функции равновесия, координации движений).-развивать память, мышление, воображение;-закреплять умение детей пролезать в обруч (или под дуги) правым и левым боком, не задев край обруча;-закрепить с детьми технику выполнения основных движений;-закреплять с детьми бросание мяча с места (баскетбольный вариант);-приобщать детей к русским народным играм.Воспитательные:-воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание); -воспитание интереса и любви к занятиям физической культурой и подвижным играм;-всестороннее гармоничное развитие ребёнка.Тип занятия: сюжетно-игровоеМесто проведения: физкультурный зал.Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой; самомассаж и массаж кистей рук и ног с массажными мячиками.Предварительная работа: чтение детям русской народной сказки Василиса Прекрасная, рассматривание иллюстраций к сказке. Сказочный персонаж: Василиса Прекрасная (девочка из подготовительной группы).Оборудование: музыкальный центр и уголок с фито-баром.Материалы и инвентарь:-кегли – 8 шт.;-дуги– 2 шт.; -бруски - 6 шт.;-канат-1шт.;-тунелль-1шт;-баскетбольное кольцо на стойке - 1шт.;-малые мячи - по количеству детей;-корзина для мячей;-ёлочки;-ребристая доска;-массажные мячики;-платок, бубен.Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное).Методы и приёмы:-словесный (беседа, указания, подача команд, вопросы к детям, объяснения, инструкция);-наглядный (показ физических упражнений, имитация, наглядно-слуховой приём, удары в бубен);-практический (подвижная игра, дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию, выполнение заданий).Ход занятия:Дети под музыку заходят в физкультурный зал.Построение детей в шеренгу по одному (проверка осанки и равнения).Воспитатель: «Равняйсь! Смирно! Вольно!» Вводная часть (4-6 мин.)Воспитатель: ребята, а вы хотите отправиться в сказку? (да).Тогда отгадайте загадки про сказочных героев, отгадав их, узнаете, в какую сказку мы отправимся. Слушайте, внимательно:1. Этот сказочный злодей, Наводит ужас на людей. Невест он любит похищать, В подвалах золото держать. Скажите, как зовут его? (дети: Кощей бессмертный) 2.Работать умела красиво и ловко,В деле любом, проявляя сноровку.Шила рубашку, узор вышивала,А куколка ей во всём помогала...Кто эта была?(дети: Василиса Прекрасная).Воспитатель: догадались, ребята, в какую сказку мы отправимся сегодня?Дети: в сказку, где герои Василиса и Кощей.Воспитатель: А кто знает, как эта сказка называется? Дети: Василиса Прекрасная.Воспитатель: правильно, ребята, эти главные герои из сказки «Василиса Прекрасная». Ой, ребята, посмотрите, письмо, чёрный ворон принёс известие, в котором нам сообщил, что Кощей похитил Василису Прекрасную и держит её в своём замке. Она просит вас о помощи. Вы согласны пройти все трудности и испытания, чтобы спасти Василису?Дети: Да!Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в дорогу на поиски Василисы Прекрасной. Дорога эта не простая, сказочная. Предлагаю начать с волшебных слов, при помощи которых мы с вами и окажемся в сказке. Дети с воспитателем говорят волшебные слова (в руке у воспитателя снежный ком). Снежок, снежок, ты красивый, дружок!Обладаешь большой силой.Рукой снежок потрем, сразу в сказку попадем. Воспитатель: путь в сказку у нас будет нелёгким. На пути будут встречаться сложные препятствия, которые вы должны преодолеть!Чтобы набраться силы духа произнесём все дружно:Не боимся мы Кощея,Василису мы спасём, Простужаться нам не надо,Все препятствия пройдём!Воспитатель: нам надо разогреться!Самомассаж «Неболейка»Чтобы горло не болело,Мы его погладим смело,Чтоб не кашлять, не чихать,Надо носик растирать.Лоб мы тоже разотрём,Ладошку держим козырьком.«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.Знаем, знаем – да,да,да! Нам простуда не страшна!Воспитатель: Молодцы, ребята, немного мы с вами разогрелись. Нам надо укрепить мышцы рук и ног, чтобы мы стали ещё сильнее и смогли пройти все препятствия на своём пути. Воспитатель: «Равняйсь! Смирно! Направо! Вперёд, шагом марш!» Первое задание: Ходьба и бег между кеглями (расстояние 40 см)Воспитатель: Пройдём, ребята, между сугробамиМы шагаем, мы шагаем, К верху руки поднимаем (ходьба с движениями рук вверх, руки на поясе, в стороны, вниз)В стороны их разведём,Вниз опустим и пойдём.И на пяточках пойдём, руки сложим «полочкой»,Мы шагаем по сугробам, Поднимай повыше ногу, (носок оттянут)Проложи себе дорогу.На внешней стороне пройдём И на внутренней тоже,Полуприсед разомнём.На коньках мы заскользим (имитация движения на коньках),Друг за другом побежим! (бег в медленном темпе, бег с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях, змейкой за воспитателем, врассыпную бег, бег колонной по одному). Воспитатель: Вот и сказочная полянка, давайте спокойно прогуляемся (спокойная ходьба, перестроение в 3 колонны). Воспитатель: Посмотрите, сколько снежных комочков, поиграем! (дети берут из корзины по одному массажному мячику).Основная часть (18-20 мин.) ОРУ (с массажным мячом ежом)1. «Катаем снежный ком»И.П. –о.с. ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед грудью. Катать мяч ладонями по кругу.2. «Покажем снежный ком друзьям»И.П.- о.с., мяч внизу в обеих руках1-2-мяч вверх; встать на носочки,3-7 – вращать пальцами8-И.П. (5-6 раз).3. «Поиграем со снежным комом»И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, мяч за головой1-поворот вправо, мяч вперёд2-И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, мяч за головой3- поворот влево, мяч вперёд,4-И.П. (4-5 раз).4. «Сели, встали - снежный ком всем показали»И.П. –стоя, пятки вмести, носки врозь, мяч внизу1-присед, мяч вперёд,2-И.П. (6 раз).5. «Покатился снежный ком по тропинкам с ветерком»И.П.- сидя, ноги разведены в стороны, мяч в руках Наклониться и прокатывать мяч по ногам поочерёдно (5-6 раз).6. «Покатаем снежный ком взад-вперёд, затем кругом» И.П. –стоя, руки на поясе, мяч на полуКатать мяч правой ногой вперёд-назад, по кругу,То же левой ногой.7. «Попрыгаем вокруг снежного кома»И.П. –стоя, ноги сомкнуты, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой.8. Упражнение на дыхание «Подышим на снежный ком, чтоб растаял он потом»1-глубокий вдох носом, 2-выдох-ртом (губы трубочкой, имитация, как при «задувании свечи»).Воспитатель: тают наши снежные комочки от тепла, уберём их вот сюда (дети массажные мячи убирают в корзину).Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились ещё с одной задачей и стали ещё сильнее. А теперь нам надо полосу препятствий преодолеть, чтобы спасти Василису Прекрасную. Вы готовы? Тогда в путь!«Круговая тренировка» (дети выполняют поточным способом, в среднем темпе, высокая моторная плотность). Воспитатель объясняет детям, где, что должны сделать. Качественно выполняющий упражнения ребёнок показывает, как правильно выполнить упражнение.Воспитатель: ребята, посмотрите, кругом лёд и он кое-где подтаял«Перебраться надо нам по снежным бугоркам» (прыжки на 2 ногах через бруски (бруски на расстоянии друг от друга 50 см), энергично отталкиваться от пола, без остановки, приземление на полусогнутые ноги, с соблюдением дистанции).«Затем пройти сквозь зимние кусты» (подлезание под дуги боком, не касаясь головой, в плотной группировке, не касаясь руками пола, руки на коленях, пролезть, выпрямиться, руки вверх).« На пути нам встретился лес, мы должны его смело пройти» (прыжки на 2 ногах змейкой вокруг ёлочек). «На нашем пути нам снежный лабиринт надо проползти» (ползут через туннель).«Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна»«Попади в ларец» (метание мяча в баскетбольное кольцо). Воспитатель: Ребята, на пути нам встретилось высокое дерево, на нём весит ларец, в ларце яйцо. Мы должны сбить ларец и достать яйцо, чтобы разрушить замок Кощея и спасти Василису Прекрасную (следить за техникой выполнения броска: и.п.-ноги слегка расставлены и согнуты, мяч в обеих руках у груди, описываем небольшую дугу вниз на себя и выпрямляя руки вверх, бросить мяч с одновременным разгибанием ног, броски мяча с места в корзину, с расстояния 2 м). Воспитатель достаёт яйцо из ларца, в нём игла, показывает детям.«По мостику и узенькой тропинке мы пройдём, к замку Кощея попадём» (упражнение на равновесие: ходьба по канату приставным шагом, боком, руки на пояс, голову и спину держать прямо, хорошая осанка).Каждый ребёнок проходит полосу препятствий 2 раза. (уборка инвентаря дежурными, назначенными заранее).Воспитатель: ребята, встаньте в круг, вы устали, хотите расслабиться и подышать свежим морозным воздухом? (да).Комплекс дыхательных упражнений (по А. Стрельниковой)«Ладошки» (дети стоят, руки согнуты в локтях, ладошки смотрят вверх. Держать руки нужно перед собой. Делается короткий вдох, ладони ритмично сжимаются. Втягиваем воздух 4 раза шумно, активно, резко. Кулачки сжимаются также 4 раза. Отдыхаем 3–5 секунд, в этот момент происходит произвольный выдох (по 4 на один цикл).«Обними плечи»(дети держат руки на плечах, локти параллельно полу, в стороне. На вдохе руки обнимают плечи, сжимая грудь с максимальной силой. На выдохе возвращаемся в начальное положение. Глаза должны смотреть вперед, голова – не изменять положения).«Ушки» (дети стоят, голова прямо. На вдохе ушки приближаются к плечу поочередно, на выдохе возвращаются назад).«Шаги» (дети стоят прямо. Поднимают одну ногу вверх, согнув в колене, вдыхают, опускают ногу — выдыхают. Ноги нужно чередовать. Руки держать на поясе).Звучит волшебная, сказочная музыка, входит Василиса Прекрасная.Василиса: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что вы меня освободили, если бы не вы, то долго пришлось мне сидеть в темнице Кощея. Вы добрые ребята! А добро всегда побеждает зло! Очень хочу с вами поиграть, а вы хотите поиграть со мной в русскую народную игру?Дети: Да.Заключительная часть (3-4 мин.)Игра «Чурилки»Цель: воспитывать у детей организованность, развивать ловкость, быстроту.Ход игры:Играющие считалкой выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:Колокольцы, бубенцы,Раззвонились удальцы.Диги-диги-диги-дон,Отгадай, откуда звон?После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать. Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается (3 раза).Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли, свою ловкость показали.Василиса: Ребята, я благодарю вас за спасение, думаю, вы прошли нелёгкий путь, устали! Приглашаю вас попить ароматного чаю (дети подходят к столу, пьют чай травяной). Василиса (прощается с детьми): «До свидания, ребята, мне пора в свою сказку!»Воспитатель: встанем в круг и закроем, дети глазки, представим, что мы уже не в сказке, произнесём:Снежок, снежок, ты красивый, дружок!Обладаешь большой силой.Рукой снежок потрём, сразу в садик попадём! Воспитатель: вот мы с вами и в детском саду!Ребята, вы все трудности и преграды преодолели. Василису из плена вызволили. Как вы думаете, за это время, какими вы стали? (дети перечисляют - дружными, ловкими, смелыми, сильными, крепкими, спортивными). Воспитатель: Вы настоящие спортсмены! Ребята, вам понравилось наше физкультурное занятие? Скажите, кому сегодня всё удалось? А что было самым трудным для вас? А что самым интересным?Вы все молодцы, проявили смекалку и настойчивость для достижения общей цели – спасения Василисы Прекрасной! Построение в шеренгу.Воспитатель: «Равняйсь! Смирно! Направо! «В обход по залу шагом марш!».Под музыку дети уходят из физкультурного зала.