"Мишки на севере"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мишки на севере"
Автор: Гафурова Анастасия Александровна

Конспект НОД в младшей группе по рисованию «Мишки на севере» (поролоном по трафарету)Цель: закреплять технику нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету. Познакомить с белыми медведями, средой их обитания. Развивать воображение, творчество.Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.Материал для НОД:- изображение белого медведя;-гуашь, вода в стаканчике, кисти;-шаблон с изображением белого медведя;-тонированная бумага голубого цвета формата А4;- салфетки на каждого ребенка.Предварительная работа:- Беседа о животных Севера,- Просмотр обучающих фильмов о белых медведях,- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».- Д/и «Кто, что ест?»«Отгадай животное»,Ход НОД 1. Организационный момент.        Дети стоят по кругу на ковре.Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Дети здороваются.Воспитатель: Они пришли к нам, чтобы посмотреть, что мы умеем и, возможно, научиться чему-то новому. Покажем, что мы умеем?Дети: ДаВоспитатель: А умеем мы многое. Верно?Дети: ДаАктивизация детей.Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:Живет он там, где холода,И ловит рыбу из-под льда.Он в шубе белой щеголяет,Умеет плавать и ныряет.Детибелый медведь.Воспитатель:  Ребята, слышите какие-то необычные звуки? Прислушайтесь, что вы слышите? (кто-то плачет).Появляется маленький медвежонок.        Воспитатель:  Кто это к нам пришел в гости? Как его зовут? (Умка, белый медвежонок). Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти? (хочет кушать, ему страшно, он потерялся).Умка: Я пошел искать своего друга, который ходит на двух лапах, может снять с себя шкуру, У которого на щеках не растет шерсть и нос не черный, как у меня, а розовый. Он мальчик, он мой друг. Но я не нашел его, а сам потерялся.Воспитатель: Не плачь, Умка, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята.Воспитатель: Как вы думаете, где обитают белые медведи? Детина Севере.Воспитатель: Белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северо-Ледовитом океане, среди льдов.Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас отправимся туда, где царство холода, снега и льда!Воспитатель:  Поможет нам в этом волшебный ковер-самолет. Но для этого произнесем волшебные слова: Очутится в АрктикеМы хотим, мы хотимНа ковре- самолете полетим, полетим.Воспитатель:  Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс, в Арктику.Воспитатель:  Умка, посмотри, это то место, где  живет твой друг?Умка: Да, но его здесь нет.Воспитатель:  Не расстраивайся, пожалуйста. А чтоб тебе не было скучно, я хочу предложить ребятам нарисовать тебе друзей – белых медведей. Хотите ребята? (да). Воспитатель:   Но сначала давайте отдохнем.Физкультминутка:На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)Чтоб вкусно покушать и жить не тужить. (дети гладят живот)2. Изложение материала.Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем с вами рисовать белых медведей. Садитесь на свои места (дети садятся за столы).Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке(показ слайдов). Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. У медведя большое овальное туловище, мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположенные внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На  лапах есть когти. И еще у медведя есть хвостик.Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?Дети: белыйВоспитатель: Правильно.Воспитатель: Перед тем как рисовать предлагаю пальчики размять.Пальчиковая гимнастика:Держим  кисточку  вот так,Это  трудно? Нет, пустяк!Вправо, влево, вверх  и внизПобежала  наша  кистьЗакружилась как волчокЗа тычком  идет  тычок.        3. Практическая работаПоказ и объяснение, способа рисования белого медведя с помощью трафарета.ВоспитательА нарисуем медведя мы, при помощи трафарета,  который есть у каждого на столе. Трафарет медведя мы расположим на середине листа. И с помощью губки делаем отпечатки белой гуашью, а затем черной краской изобразите глаз, нос и рот (звучит вальс)Воспитатель: Молодцы. А теперь, ребята, берём кисть и рисуем, где находятся ваши медведи: плывут на льдине или идут по сугробам. (По желанию детей они рисуют льдину или сугробы)ВоспитательНу вот, Умка, посмотри, каких друзей тебе нарисовали ребята.ВоспитательТебе понравилось? Теперь ты не один.Умка: Спасибо вам ребята.Воспитатель: Умка, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, нам очень понравилось  у тебя в гостях. Приходи к нам еще, мы будет всегда рады тебе помочь. Встаем на наш ковер самолет и произносим волшебные слова: Очутится в деском садуМы хотим, мы хотимНа ковре-самолете полетим, полетим.Воспитатель: Ребята, давайте возьмем свои работы, чтобы устроить выставку и рассказать где сегодня мы побывали и что интересного и полезного сделали.Воспитатель: Да, ребята, увлекательное было у нас путешествие и очень хорошие белые медведи получились. Вот вам в знак благодарности от Умки гостинцы. Уборка рабочих мест.