Итоговая аттестация по литературе для 7 класса


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговая аттестация по литературе для 7 класса
Автор: Друзягина Елена Михайловна


Итоговая аттестация по литературе
7 класс
Фамилия, имя учащегося _______________________________________________________________
Дата проведения ______________________________________________________________________
1. Выбрать определение жанра былины.1) Жанр русского фольклора; эпическая песня героико-патриотическо-го содержания, повествующая о богатырях и исторических событиях средневековой Руси2) Жанр фольклора, близкий к народной балладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или исторической личности3) Жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и реальных событий и мифологических представлений
2.Выбрать определение гиперболы.1) Один из тропов, чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета2) Один из тропов, сопоставление предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им качествам3) Один из тропов, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании общего для обоих признака
3.Хвалебная песнь, похвала царям, богам, городам и т.п., разрабатываемая античной риторикой и достигшая расцвета в XVII- XVIII� веках в качестве самостоятельного литературного жанра, - это1) Ода 2) Поэма 3) Панегирик 4) Баллада4. Трагедия, ода, эпопея – жанры�1) высокого �штиля� 2) низкого �штиля� 3) �среднего штиля�
5.Что такое житие?
1) историческое повествование, которое велось по годам
2) обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях
3) биографии духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью
4) произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на некую достоверность в прошлом
6.Что называется лирикой?
1) род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя;
2) эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого;
3) не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведения;
4) род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идёт о событиях, предполагаемых в прошлом?
7.В каком произведении на военную тему Л.Н.Толстой писал:
"Вы ясно поймете себе тех людей, которых вы сейчас видели ... которые в те тяжелые времена не упали, а возвышались духом и с наслаждением готовились к смерти, не за город, а за Родину"?
1) "Севастополь в декабре месяце". 2) �После бала� 3) �Воскресение� 4) �Война и мир�
8. При помощи образа Левши из сказа Н.С.Лескова повествователь показал
1) обобщённый русский национальный характер
3) тульского оружейника с трагической судьбой
2) человека из народа с заурядной судьбой
4) русского человека, терпеливо выносящего все тяготы судьбы
9. Как называется художественная подробность, которая используется для характеристики героя (например, Очумелов �в новой шинели и с узелком в руке�)?
1) бытописание 2) деталь 3) символ 4) эпитет
10. Что такое хамелеонство?
1) поведение, взгляды тех, кто занят приобретательством, устройством своего личного благополучия с помощью неблаговидных, нечестных методов, средств
2) мечтательное и бездеятельное отношение к окружающему
3) лень, безволие, нерешительность, бездеятельность, медлительность
4) поведение тех, кто меняет свои мнения, взгляды, симпатии в зависимости от обстановки или в угоду кому-либо
11. Что такое автобиографическое произведение?
1) Автобиографическое произведение – это произведение, в котором писатель наделяет героя своего произведения своей биографией, своим характером, отражает в судьбе персонажа свою судьбу. Нередко автобиографический герой внешне похож на автора произведения.
2) Автобиографическое произведение – это произведение, в котором автор описывает собственную жизнь.
3) Автобиографическое произведение – последовательное описание человеком событий собственной жизни.
12.Почему после наказания Алеши Пешкова сердце его �стало невыразимо чутким ко всякой обиде и боле, своей и чужой�?
1) Он был обижен на деда и хотел отомстить 3) Он стал бояться наказаний
2) Алеша испытал унижение и понял, как это страшно 4) У него обнаружили серьезную болезнь сердца
13.Соотнесите авторов и их произведения:
А) Д.И.Фонвизин 1) �Песнь о вещем Олеге�
Б) Н.В.Гоголь 2) �Недоросль�
В) А.П.Чехов 3) �Шинель�
Г) А.С.Пушкин 4) �Легенда о Данко�
Д) М.Горький 5) �Хамелеон�
А
Б
В
Г
Д
14. Соотнесите иллюстрацию и произведение:
А) Д.Фонвизин �Недоросль�
Б) М.Горький �Легенда о Данко�
В) М.Лермонтов �Песня про царя Ивана Васильевича�
Г) А.Чехов �Хамелеон�
1
2
3
4
А
Б
В
Г
15.Прочитайте строки из главы �От автора� известной поэмы Твардовского: Какова их основная цель?
То серьезный, то потешный,
Нипочем что дождь, что снег,
В бой, вперед, в огонь кромешный,
Он идет, святой и грешный,
Русский чудо-человек.
1) передать авторское отношение к Василию Теркину
2) подчеркнуть исключительность главного героя
3) показать Василия Теркина как обобщенный, собирательный образ русского солдата
4) утвердить непобедимость русского национального характера
16.В каком выражении стихотворения В.Маяковского �Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским на даче�звучит основная мысль стихотворения:1) Я крикнул солнцу: �Дармоед! Занежен в облака ты, а тут - не знай ни зим, ни лет,/сиди, �рисуй плакаты!�2) �Слеза из глаз у самого – /жара с ума сводила�3) �Светить всегда,/светить везде, /до дней последних донца�4) �А вот идёшь-/взялось идти,/идёшь и светишь в оба��
17.Укажите фамилию автора и название произведения
Он был приёмыш, за что его и прозвали Кукушкой. В детстве он стерёг скотину в качестве
подпаска, в юности – в качестве пастуха и, значит, каждый год проводил месяцев по шести вдали от людей. Потом его взяли в солдаты. Возвратясь в родную деревню, он женился и попробовал зажить жизнью �настоящего человека�. Но из этого ничего не вышло. Он нанимался в будочники на чугунку, в конюха, в работники – отовсюду его скоро увольняли. А жена его бросила.
_________________________________________________________________________________________
18.Определите по портрету героя его имя, автора и название произведения.
Вся она – тёмная, но светилась изнутри - через глаза - неугасимым, весёлым и тёплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная. а двигалась легко и ловко, точно большая кошка…
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19.Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
1) антитеза
а) средство художественного изображения, основанное на преувеличении
2) былина
б) расположение, построение художественного произведения
3) гипербола
в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении
4) композиция
г) эпическое произведение русского фольклора о богатырях и их подвигах
5) кульминация
д) противопоставление характеров, обстоятельств, образов для усиления впечатления
1
2
3
4
5
20. Соотнесите произведение и жанр:
А) рассказ 1) �Нищий�
Б) поэма 2) �Смерть чиновника�
В) стихотворение 3) �Недоросль�
Г) комедия 4) �Русские женщины�
Д) стихотворение в прозе 5) �Железная дорога�
А
Б
В
Г
Д