Агрессивное поведение малышей от 2 до 3,5 лет.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Агрессивное поведение малышей от 2 до 3,5 лет.
Автор: Макридина Марина Николаевна

Агрессивное поведение малышей от 2 до 3,5 лет.Подготовила Макридина М. Н., воспитатель МАДОУ детский сад № 64, г. Балаково.Об агрессивности детей написано много книг и статей, но все они освещают агрессию ребёнка уже школьного или старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Агрессия этих возрастов в основном связана с социализацией ребёнка, где большое значение имеют другие люди: педагоги, воспитатели, няни и т.д. Но эту статью я хочу посвятить агрессивному поведению малышей от 2 до 3-3,5 лет.      В этом возрасте для ребёнка основной фигурой остаётся мать. И только понимание, что происходит между мамой и ребёнком, может помочь решить эту проблему.Как ни странно, но во главе угла стоит общение, а точнее - качество общения малыша и мамы. Количество проведённого времени здесь не играет принципиальной роли, т. к. можно физически быть рядом с малышом, но отсутствовать мысленно.    Именно с 2-хлетнего возраста ребёнок начинает интенсивно познавать мир. Ему всё интересно, всё любопытно, всё увлекает. Конечно,  развивающие игры и занятия могут в этом помочь. Но никакое занятие в развивающей группе не сравниться с уютным, добрым и ласковым присутствием родной мамочки, которая помогает и внимательно следит, что делает малыш. Если у Вас в течение дня есть для ребёнка хотя бы 15 минут, где Вы играете вместе в кубики, складываете мозаику или пазлы, читаете книжку или смотрите мультик, обнявшись, то Вы никогда не узнаете, как может подолгу плакатьникуда не отпускать и капризничать Ваш ребёнок. Главное условие в совместной игре - это Ваше полное присутствие "здесь и сейчас". Ребёнок хорошо чувствует эмоции мамы и легко может понять, когда она переключилась на другие мысли.      Если же Вам физически не хватает сил и времени на совместное времяпрепровождение, малыш будет нервничать. Ситуация будет осложняться тем, что при попытке донести до Вас своё желание, малыш начнёт колотить Вас ручками, словно говоря,   Маленький человек так поступает, как и любой другой взрослый человек в бессилии что-либо изменить. От обиды на Вас и своего бессилия ребёнок может даже кусаться.    Да, мы, взрослые, не всегда понимаем наших детей и, тем более, не всегда можем подарить им счастливые минутки нашего присутствия. Поэтому не корите себя и не вините. А реагировать лучше следующим образом:
  • постарайтесь понять своего малыша: можете задавать вопросы "Скажи мне, что ты хочешь?";  не бойтесь и не удивляйтесь - дети очень хорошо знают, чего хотят;
  • если ребёнок ещё не умеет разговаривать, попросите его показать Вам, что он хочет;
  •  старайтесь спокойно реагировать на его агрессивные эмоции - помните, что малыш просто обижен и чувствует своё бессилие;
  • если малыш плачет постоянно и никуда не хочет Вас отпускать, отвлеките его любимым занятием, либо дайте ему время поплакать, пока Вы сделаете свои дела; так у Вашего малыша будет возможность понять на уровне чувств, что есть ситуации, с которыми нужно мириться и надо уметь принимать то, что происходит;
  • наберитесь терпения, но если оно иссякает, Вы вполне можете позволить себе уйти в другую комнату, чтобы успокоиться - гораздо полезнее для ребёнка внимательная и спокойная мама.
  •      А теперь давайте разберём, как лучше спланировать общение с малышом, чтобы это было и качественно, и у Вас было время на личные дела:1) Примите на какое-то время правило читать малышу сказки перед сном - это легче сделать Вам и ему интересно. Выбирайте большие книжки с красивыми детально прорисованными картинками, чтобы глазки малыша могли с интересом их разглядывать. Читать можно даже сложные произведения А. С. Пушкина или У. Шекспира. Ребёнок, конечно, многого не поймёт, но будет слушать ритмичность и красоту нашей речи, Ваш голос и биение сердца, рассматривать увлекательные картинки и постепенно засыпать. Дети очень любят поэзию, особенно им близка та, что нравится их родителям или бабушкам - дедушкам - проверено поколениями.2) В течение дня садитесь за какое-нибудь занятие, но делайте его вместе так, чтобы у малыша была возможность самому проявиться. Если это мозаика, не обязательно складывать картинку из примера, пусть малыш делает это так, как хочет. Если Вы сели рисовать, пусть рисует, что хочет. Можно показать, конечно, как рисуется человечек или личико, но не настаивайте. Главное - игра должна быть по правилам малыша. Не стремитесь увлекать и учить малыша постоянно. Это может привести к развитию инфантильности - ребёнок может привыкнуть к тому, что Вы его постоянно развлекаете, и без Вас уже ничего не сможет придумать. Это же касается и прогулок - подарите Вашему ребёнку возможность самому найти интересное занятие.Конечно, результат будет не мгновенным, но если Вы действительно будете играть с Вашим ребёнком и радоваться вместе с ним его успехам, то уже через неделю агрессивный малыш станет спокойным, даже временами задумчивым... Может, он начнёт мечтать или размышлять о жизни ...)