"Права наших детей"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Права наших детей"
Автор: Колесниченко Светлана Викторовна
Добрый вечер! Хочется поблагодарить всех, кто пришёл на собрание. Рассчитываю на вашу помощь и поддержку, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.Сегодня мы с вами обсудим очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств наших детей, а также рассмотрим права и обязанности родителей по отношению к детям. Мы говорим о правах детей. Как вы думаете, какие права есть у наших детей? (на семью, на любовь и заботу родителей, на отдых, образование, медиц. помощь, жильё)Подсказка Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на дом).Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).(Все предметы вывешиваются на магнитную доску)- Нам не безразличны права наших детей. Они все провозглашены в Конвенции о правах ребенка, которая принята 20 ноября 1989 года на заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Первоначальные сведения о своих правах ребенок получает в семье, затем к правовому воспитанию подключается государство.Согласно Семейному кодексу РФ в статье 63 оговариваются права и обязанности родителей. Именно родители отвечают за воспитание и образование детей, именно на родителях лежит ответственность за здоровье, духовное и нравственное развитие ребенка.- Что же нужно сделать вам, родителям, чтобы воспитать достойного человека? Смотрите, как много мы должны дать своим детям. Мы же любим их.- Я предлагаю вам сейчас разрешить следующие ситуации и в ходе их обсуждения мы выведем формулу любви к своему ребенку, чтобы воспитать его достойным человеком. Вы мама, у вас сын, вы отложили 1500 рублей на сапоги. Ваш сын пришел из школы и говорит о том, что ему надо сдать 200 рублей на завтраки, 1000 рублей ему нужны для того чтобы купить кроссовки, потому что его порвались, 300 - рублей на учебник. - Как вы поступите в этой ситуации? (ответы родителей и обсуждение)- Здесь мы делаем вывод, что мы должны идти на самопожертвование во имя счастья своих детей, так как не купи мы ему учебник, нарушим право на обучение, не купим обувь, - он будет ходить с промокшими ногами, а мы должны заботиться о сохранении его здоровья, потому что он на это имеет право. А значит, это наша ответственность.- Работаем далее – составляем формулу любви.Согласно Конвенции, мы, родители, должны ежедневно заботиться о детях.- А в чем это должно проявляться? (Ответы родителей)-Добавляем «ежедневная забота» в нашу формулу любви.- А вот такое случается в вашей семье, когда дети чего-то боятся? А у ваших детей есть страхи? ( ответы родителей)Детские страхи – это проблема многих семей, и разрешать ее надо своевременно.- Как вы ведете себя в этой ситуации? (ответы родителей по группам)Это еще один компонент в нашей формуле. Согласно Семейному кодексу, родители отвечают за психическое состояние ребенка.А вот теперь ответьте на такие вопросы: - Как вы проводите выходные? А что делает в это время ваш ребенок? -Часто ли вы дарите своим детям праздник? Создаете ли для них яркие моменты жизни? Ответы родителей.- Вcе эти компоненты тоже входят в формулу родительской любви к своим детям, чтобы они выросли достойными, счастливыми людьми.Формула родительской любви = самопожертвование +ежедневная забота + родительская мудрость + создание благоприятной радостной атмосферы в семье + (Каждый из вас может добавить что-то своё в эту открытую формулу.Конвенция подчеркивает, что благополучие каждого ребенка во многом зависит от родителей, они первыми несут ответственность за ребенка. О том, какими должны быть родители, в шутку, от имени детей, написал современный поэт Марк Шварц:Если вы родители – Ласкатели, Хвалители. Если вы родители – Прощатели, Любители. Если Разрешители, Купители, Дарители, Тогда вы не родители, а просто Восхитители! А если вы родители – Ворчатели, Сердители. Если вы родители – Ругатели, Стыдители, Гулять не отпускатели, Собакозапретители, То знаете, родители, Вы просто – Крокодители. В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка.- Скажите, когда это нельзя делать?• Когда ребенок болен;• Во время приема пищи, после сна или перед сном, во время работы;• Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка)• Во всех случаях, когда что-либо не получается; когда внутренние мотивы поступка родителям непонятны;• Когда сами родители устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам. Главное помнить, что дети учатся не столько на своих ошибках, сколько на своих успехах.Уважаемые, родители! Если бы мы сейчас на один миг стали детьми, то наверняка вспомнили бы, чего нам не хватало, и на что мы чаще всего обижались. И каждый ваш ребёнок, так же при общении с вами желает, что бы ему: не давали пустых обещаний, не придирались по пустякам, не читали нотаций, не выбирали друзей, а просто его любили.Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей, приводят к повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. А это нередко выплёскивается на тех, «кто по руку попадается», чаще всего – на детей. Закон РФ « Об образовании» утверждает право ребёнка на уважение его человеческого достоинства. Агрессивное поведение взрослых становятся для ребёнка предметом подражания. Если обратить внимание на слова и действия ребёнка, легко понять особенности взаимоотношений взрослых в семье. В наибольшей степени агрессивность ребёнка проявляется в игре с игрушками и в отношениях с физически слабыми детьми. Добрые слова, обращённые к своим родителям, желание детей получать ответное внимание и ласку, должны стать нормой в детско - родительских отношениях. Небольшой вывод:Права родителей:Любить ребёнкаКонтролировать поступки ребёнкаОграничивать в излишествах.Защищать своего ребёнка, заботиться о нём.Получать любовь, внимание со стороны ребёнка. Высказывать недовольства в корректной форме.Давать советы. Контролировать исполнение обязанностей, соответствующим возможностям ребёнка.Права детей-дошкольников:Получать любовь и внимание со стороны родителей.Выражать своё мнение в корректной форме.Выбирать друзей и занятие в свободное время.Высказывать обоснованное своё недовольство.Получать помощь родителей.Но необходимо помнить не только о правах, но и обязанностях ваших детей. Надо воспитывать уважение к старшим (родителям, педагогам).Совместная работа позволит исправить поведение. В коллективе есть определённые правила, которые должны выполнять все. Дальше будет класс, где тоже будут свои правила. Говорите о поведении друг с другом. Как правильно надо решать возникающие конфликты. Не учите драться. Нет права обижать другого.