"По тропинкам осени"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "По тропинкам осени"
Автор: Москаленко Ольга Геннадьевна

2019Квест «ПО ТРОПИНКАМ ОСЕНИ»Предварительная работа в группе.Воспитатель: Здравствуйте, дети!Дети:Здравствуйте!Воспитатель:Сегодня я нашла странную карту. И мне кажется, что на ней изображен наш детский сад. Посмотрите!Дети рассматривают карту.Дети:Правда! Это наш детский сад «Росинка». А что это обозначено крестиком?Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся на прогулку и поищем это место.Ребята собираются и выходят на улицу. Находят место обозначенное крестиком.СТАНЦИЯ 1. Времена года.Воспитатель: ребята посмотрите! здесь письмо! Давайте вместе его прочтём.ТЕКСТ ПИСЬМА: Ребята! Оглянитесь по сторонам! Природа впадает в спячку! И чтобы вы не увядали вместе с ней, я придумал для вас интересные задания. Если справитесь - получите заслуженный приз. А теперь - не спите! Приступайте! С любовью, ваш тайный друг».Воспитатель: Ребята, мы поучаствуем в испытаниях?Дети: Да!Воспитатель: Тут есть еще одно письмо с вопросами. Я читаю – вы отвечаете.
  • Какое сейчас время года? Какой месяц?
  • Какие признаки осени вы знаете?
  • Чтение стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» Добавление признаков осени исходя из стихотворения.
  • Какую одежду и обувь мы одеваем осенью?
  • Какие цветы цветут осенью?
  • Приложение к письмуОтветили на все вопросы?! Теперь следуйте по стрелочкам от станции к станции».СТАНЦИЯ 2. Загадочная.По стрелочкам дети и воспитатель находят вторую станцию. На пеньке их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает: «Ребята, вот и вторая станция. На ней вам нужно отгадать вот эти загадки».
  • Несу я урожаи,
  • Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсь сосен и елочек.Я - ... (Осень)
  • Рыжий Егорка
  • Упал на озерко,Сам не утонулИ воды не всколыхнул.(Осенний лист)
  • Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило. (Дождь)
  • Листья желтые летят,
  • Падают, кружатся,И под ноги просто такКак ковер ложатся!Что за желтый снегопад?Это просто ...(Листопад )
  • В сером небе низко
  • Тучи ходят близко,Закрывают горизонт.Будет дождь.Мы взяли… (зонт)
  • Стало хмуро за окном,
  • Дождик просится к нам в дом.В доме сухо, а снаружиПоявились всюду… (лужи)
  • Стало ночью холодать,
  • Стали лужи замерзать.А на травке — бархат синий.Это что такое? (Иней)Молодцы ребята! Теперь вы стали ещё ближе к обещанной награде! Продолжайте свой путь по стрелочкам!СТАНЦИЯ 3.Сосчитай-ка!По стрелочкам дети и воспитатель находят третью станцию. На пеньке их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает: «Выполняйте следующее задание!»Воспитатель читает задание.Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?Дети: Осень!Воспитатель: правильно! А сколько букв в слове «осень»?Дети: пять.Воспитатель: правильно! А теперь выложите в ряд столько треугольников, сколько букв!Дети выполняют задание.Воспитатель:Молодцы! Справились. А какой сейчас месяц?Дети: Октябрь!Воспитатель:Правильно! Выложите в ряд столько квадратов, сколько в слове «Октябрь»Дети выполняют заданиеВоспитатель:Молодцы! И с этим заданием вы справились. А чего же у нас больше треугольников или квадратов?Дети: Квадратов больше чем треугольников.Воспитатель: Значит, в каком из слов больше букв?Дети: В слове «октябрь» больше букв, чем в слове «осень».Воспитатель читает письмо: Вы настоящие умницы! Продолжайте свой путь по стрелочкам!СТАНЦИЯ 4.По стрелочкам дети и воспитатель находят четвёртую станцию. На пеньке их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает:«Ветки в парке шелестят,Сбрасывают свой наряд.Он у дуба и березкиРазноцветный, яркий, броский».Дети: Это осенний лист!Воспитатель: Дети, вам нужно разложить осенние листочки по цветам, при этом соблюдая последовательность изменения их цвета с наступлением холодов.Дети выполняют задание.После того как все листья оказываются на своих местах, воспитатель читает письмо: «Вы настоящие умницы! Продолжайте свой путь по стрелочкам к заслуженной награде».Дети отправляются в путь и в своей беседке находят корзинку с разноцветными леденцами.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ.
  • Сайт «Раннее развитие детей» (www.razumniki.ru)
  • Сайт «Деточки дома». Загадки для детей про осень.