"ЛИСТОЧКИ ДЛЯ ЕЖИКА"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "ЛИСТОЧКИ ДЛЯ ЕЖИКА"
Автор: ОЩЕПКОВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА

Аппликация во второй младшей группе.Программное содержание:1. -Учить наклеивать готовые формы (листочки), аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.2. -Формировать у детей представление о природном явлении (листопаде), обогащать словарный запас.-Развивать мелкую моторику пальцев рук.-Способствовать развитию внимания, воображения.3. -Воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать проявлению сопереживания, сочувствовать к персонажу, желание помочь.-Воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.Словарная работа: расширять словарный запас детей: осень, листопад.Материал: игрушка ёж, изображение ежей на всех детей, листочки из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки.Предварительная работа:-Наблюдение за листопадом.-Рассматривание осенних листьев.-Коллективная работа «Падают, падают листья».-Беседа о зимовке животных.-Чтение художественной литературы об осени.-Альбомы по формированию насмотренности: «Осень», «Ежи».Ход занятия:Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.- На чем можно путешествовать? (ответы детей).Я предлагаю вам поехать на поезде. (воспитатель изображает поезд, а дети вагончики).Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходим из вагончиков.- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)Правильно, осень!Послушайте загадку:Осень в гости к нам пришлаИ с собою принесла.,.Что скажите наугад,Ну, конечно,… (листопад)- Посмотрите, ребята, какие красивые, необычные листочки! Выберите себе листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький. (Дети выбирают).Воспитатель: - Маша, какой у тебя листочек? А у тебя, Света? (ответы детей).- Ребята, давайте поиграем!Листья лёгкие, они медленно летят…Листопад! Листопад!Листья медленно летят!Листопад! Листопад!Листья жёлтые летят! (кружатся жёлтые листочки).Листопад! Листопад!Листья красные летят! (кружатся красные листочки).- Покружились и сели на землю (присели).- Прилетел лёгкий ветерок, подул.Листопад! Листопад!Листья по ветру летят!- Ребята, давайте устроим листопад, подбросим листочки вверх. Сколько у нас листочков? (Много)Воспитатель: - Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то шуршит? Как вы думаете кто это? (предположения детей).Послушайте загадку.Под соснами, под ёлкамиБежит мешок с иголками.Кто это? (ёжик)Воспитатель: - Да, это ёж пришёл к нам в гости. (достаю игрушку ежа).Поздоровайтесь!- Ёжик, почему ты такой грустный?- Ребята, ёжик говорит, что гулял в лесу и собирал листочки. Вдруг налетел ветер, и все листочки улетели.- Ребята, а зачем ёжику листочки? (ответы детей). Правильно, он готовится к зиме, будет спать.- А чтобы ёжику было тепло, нужно много листочков.Воспитатель: - Ёжик, не расстраивайся.- Ребята, поможем ёжику? Соберём листочки в корзинку! (Дети собирают).- Ребята, ёжик всё ещё грустный.Давайте пригласим маленьких ежат, друзей ёжика и все вместе соберём много листочков для тёплой постельки ёжику.- Ребята, я предлагаю отправиться в нашу мастерскую и выполнить аппликацию, приклеить листочки.- Садимся в вагончики! Поехали!- Выходим!Объяснение у мольберта:Воспитатель: - Я беру листочек, кладу на клеёнку, беру кисть, обмакну в клей, излишки уберу о край баночки, намажу весь листочек, аккуратно беру, прижимаю салфеткой.(Приклеиваем второй листочек.Спрашиваю: - Что делаем?- Как делаем?- Зачем? (помочь ёжику))Воспитатель: - Ребята, ёжик приглашает вас за столы. (Ёжик помогает, советует ребятам).Итог занятия: Ребята, ёжик приглашает вас с ежатами к столу. (Ёжик отмечает работы детей).Воспитатель: - Ребята, мы помогли ёжику? (ответы детей)Ёжик благодарит детей: «Спасибо, ребята, мне зимой будет очень тепло и уютно спать».