«Полезные витамины»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Полезные витамины»
Автор: Ковалева Ольга Николаевна
Конспект НОД в средней группе.«Полезные витамины».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Задачи:Социально- коммуникативное развитие:Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.Развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровьяПродолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в ролевом диалоге.Закрепить знания о культурно- гигиенических навыках.Познавательное развитие:Формировать у детей осознанный подход к питаниюРазвивать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, есть овощи и фрукты, правильно питаться.Совершенствовать знания о витаминахРазвивать навык соотносить предметы по величине.Речевое развитие:Побуждать детей вести диалог по проблеме, четко формулировать мысли, слушать и понимать речь других;Развивать слуховое внимание.Совершенствовать навык с выражением рассказывать стихотворение.Обогащать словарь детей.Физическое развитие:Продолжать формировать у детей представления об эмоциональном и физическом комфорте.Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.Развивать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения.Формировать у детей физическое качества: координацию, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними;Побуждать проявлять интерес к участию в физических упражнениях.Художественно- эстетическое развитие:Побуждать интересоваться изобразительной детской деятельностью – рисование. Вызывать желание детей нарисовать витамины для Буратино.Формировать умение правильно держать карандаш, раскрашивать в одном направлении. Материалы и оборудование: Презентация (изображения – морковь, рыба, яйца, перец, мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох, апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина, витамины – А,В,С,D) корзина, платок, продукты, сок, варенье, овощи, фрукты, бумага, карандаши.Организационный момент.Воспитатель:-Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями.А вы знаете ребята, ведь мы не просто поздоровались мы сказали слово «Здравствуйте!», а это значит – здоровья желаем.(Дети здороваются с педагогом и гостями.)Ребенок читает стихотворение:- Здравствуйте ты скажешь человеку.- Здравствуй улыбнется он в ответ.И, наверное не пойдет в аптекуИ здоровым будет много летВоспитатель:- Ребята, давайте встанем в круг возьмемся за руки. - И действительно вы никогда не бываете одни. Рядом с вами всегда близкие люди.Дети рассказывают:- Близкие люди – это наши родные, наша семья.-Да ребята это ваша семья в которой вы чувствуете себя защищенными – вам комфортно. Это значит уютно, спокойно.- А вы знаете ребята- любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить, и ваше здоровье, и здоровье близких вам людей.Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.2.Ситуативный разговор «Что такое здоровье?»Воспитатель спрашивает: - Какого человека вы считаете здоровым? - А вы умеете беречь свое здоровье?- Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?Предлагает рассмотреть дидактические карточки «Азбука здоровья».Воспитатель:- Молодцы! А еще, чтобы быть здоровыми, нужно кушать продукты богатые витаминами. Витамины попадают в наш организм в виде драже или таблеток (слайд №1.)- Где можно приобрести витамины? Рассказывают, что витамины можно купить в аптеке.Уточняют: - Витамины – это не конфеты и принимать их нужно в определенное время и в определенном количестве. Дети рассматривают (слайд №2,3,4,5,6,) – Витамин А: морковь, рыба, яйца, сладкий перец.Витамин В: (слайд №7,8,9,10,11,12) мясо, молоко, орехи, хлеб, курица.Витамин С: (слайд№ 13,14,15,16,17,18,19,20)апельсин, лимон,капуста, лук, редис.Витамин D: (слайд № 21,22).И можно ли их все сразу съесть?Предлагает познакомиться: с витаминами групп А, В,С,D.Предлагает произнести вместе важные для здоровья слова.3.Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять»1,2,3,4,5,(шагают на месте)Вышли ручки погулять (поднимают руки вверх, машут, опускают.)Хлоп! Ладошками взмахнут, (хлопок)На коленях отдохнут (опускают руки на колени)1,2,3,4,5, любят ручки поиграть.(поднимают руки до уровня плеч и делают движения кистями «фонарики»)К щечкам руки поднесем, пальцы в рот мы не берем! (делают движения головой влево - вправо)1,2,3,4,5 (шагают друг за другом по кругу)Продолжаем мы играть. (остановились).Уши пальцами найдем, (закрывают уши ладонями)Брови мы теперь найдем. (проводят пальцами по бровям).1,2,3,4,5 можем долго мы играть.От носочков вверх идем (наклон с движением рук вверх по телу)Себя за носик ущипнем.1,2,3,4,5,заиграли мы опять («фонарики»)Хлоп – хлоп! Ручками взмахнем,Заниматься мы пойдем (садятся на стульчики).Воспитатель спрашивает у детей - Зачем нужно выполнять физические упражнения. Физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и помогают сохранить наше здоровье.4.«Встреча с Буратино».Воспитатель:- Ребята, посмотрите у нас тут стоит корзина, а как много в ней полезных продуктов. (Предлагает вместе с детьми выложить продукты на стол.)Заходит Буратино. -Привет, мальчишки и девчонки! Доброго всем здоровья! (Дети здороваются с Буратино. Тоже желают ему доброго здоровья.)Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался. (начинает хватать все со стола). Воспитатель:- Ребята Буратино совсем забыл о хороших манерах и еще кое о чем. Что забыл сделать Буратино. (Ответы детей.)Ребенок 1:-Не забудь простой науки:Сел обедать-вымой руки.Поиграл с котенком милым- тут же вымой руки мылом!Ребенок 2:- Прежде чем за стол садитьсяРуки вымой ты водицей.Не забудь про мылоИ всегда будь милым.Воспитатель:- Дети вы конечно правы, Буратино не дождался приглашения сесть за стол. Забыл о правилах гигиены.Воспитатель:Дети а еще есть хорошая поговорка «Поспешишь – людей насмешишь». Ребята что может произойти если торопиться?Предлагает Буратино послушать ребяток.(Рассказывают поговорки о спешке.Рассуждают что может произойти если торопиться.)5.Игра загадки – отгадки.Ребенок 1.Гладко – душистоМоет чистоНужно, чтоб у каждого былоЧто это такое? (Мыло)Ребенок 2.Если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг?Смоет грязь с лица и рук? (Вода)Ребенок 3.Лег в карман и караулюРеву, плаксу и грязнулюИм утру потоки слезНе забуду и про нос. (Носовой платок)(Дети поддерживают предложение)7.Воспитатель предлагает детям создать книгу для Буратино «Витамины в полезных продуктах» Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику, а также гимнастику для глаз.Выполняют пальчиковую гимнастику:Ах вода, вода, вода!Будем чистыми всегда.Брызги – вправо, брызги – влево!Мокрым стало наше тело!Полотенчиком пушистымВытрем руки очень быстро.Побуждает детей нарисовать продукты и соотнести их к нужной группе витамин.(Рисуют полезные продукты, наклеивают рисунки в книгу «Витамины в полезных продуктах». Дарят книгу Буратино.)