Возможности реабилитационного досуга в системе сопровождения замещающих семей
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Возможности реабилитационного досуга в системе сопровождения замещающих семей
Автор: Дегтярева Валентина Николаевна
Программа сопровождения предусматривает реализацию следующих задач: научить замещающих родителей организовывать совместный досуг; осуществить помощь семье в выборе способов организации досуга с учетом специфики; оказать содействие детям в раскрытии их потенциальных возможностей. Это позволяет организовать работу с замещающей семьей в период адаптации ребенка. Например, это касается количества внимания, необходимого ребенку каждый день. Причем, не столь важно количество часов или минут, проведенных вместе, можно быть с ребенком целыми днями и не вступать с ним в необходимый для него эмоциональный контакт, а можно провести с ребенком всего 10 минут, но посвящая это время исключительно ему (не параллельно с другими делами), давая понять, как он важен и дорог для родителей. Когда дети и родители вместе играют, слушают песни, даже смотрят телевизор, они проникаются всеобъемлющим чувством семейственности, формируется привязанность. Неплохим способом является собственный семейный ритуал укладывания детей спать, когда родители могут пообщаться с ребенком, узнать от него последние новости, а ребенку это поможет успокоиться и расслабиться перед сном. Рекомендуем родителям рассказывать ребенку о своих делах и переживаниях за прошедший день. Советуем пофантазировать и вместе с ребенком придумать свой ритуал, удовлетворяющий его потребностям и возможностям по времени. Сотрудники Отделения семейного устройства помогают родителям найти ответы на многие вопросы, касающиеся разнообразного проведения обычного семейного вечера, выходного дня, способов ограничения ребенка от бездумного просмотра телепередач или чрезмерного увлечения компьютером. Воскресный день, особенно в зимнее время, советуем заполнить каким-нибудь творчеством. Вот, например, праздник «Веселая фотография». Каждый член семьи «дорабатывает» свои фотографии недостающими, на его взгляд, деталями. Здесь можно использовать обыкновенную аппликацию или программу «Фотошоп». На этот праздник отводится целая неделя, в конце которой устраивается необычная фотогалерея. Праздник — День осенних листьев. Пусть это будет обычная прогулка, но само слово «праздник» настроит детей на радостное ожидание. На улице нужно набрать целый ворох разноцветных листьев, дома погладить их утюгом и смастерить из них игрушки, аппликации или другие поделки, или такой праздник, как Разноцветная неделя, где каждый день посвящается одному из цветов радуги. Таким способом можно учить цвета с маленькими детьми. На листе ватмана можно нарисовать карандашом радугу, а раскрашивать ее каждым цветом по очереди. Вместе с цветами можно учить и буквы: красный — буква К, оранжевый — буква О…Мы учим родителей организовывать досуг для всей семьи, не выходя из дома. Всегда оживление и интерес вызывают всевозможные конкурсы: «кто быстрее и лучше уберет свою комнату», «кто придумает лучший сценарий празднования Нового года», «кто приготовит самое вкусное и красивое блюдо на праздничный ужин», «кто красивее нарисует корову, с завязанными глазами» и т. д. Как видите можно сделать эти конкурсы не только веселыми, но и полезными для дома и семьи. Дома можно устроить свой собственный театр, для участия в котором пригласить друзей, живущих по соседству. С выдумкой, подходя к любому самому будничному делу, легко сделать свою жизнь насыщенной положительными эмоциями, да и дела в этом случае будут восприниматься детьми скорее как семейное приключение, чем как тяжелая обязанность. Очень важным является оздоровительный семейный досуг. Сюда относят: туризм, пешие прогулки; чтение сказок и рассказов о пользе физических упражнений и спорте и последующая беседа о прочитанном; посещение спортивных зрелищ; семейные праздники с элементами физкультуры и спорта. Такая совместная деятельность способствует сплочению семьи, пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков правильного организованного семейного отдыха.