занятие по ОБЖ "Опасный огонек"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: занятие по ОБЖ "Опасный огонек"
Автор: Фомченкова Вероника Владимировна
Открытое занятие по ОБЖ в 1 младшей группе«Опасный огонёк»Цель:- знакомить детей с огнем и его свойствам; - расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность; - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; - воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; - развивать любознательность, память, логическое мышление. В: Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто к нам сегодня пришел в гости?Д: НетВ: Знакомьтесь. Это – Огонёк. (Воспитатель зажигает свечу в подсвечнике.) Он расскажет нам, где он живет. Посмотрите на картинки (на магнитной доске висят картинки с изображением огня на свечке, в печке, в костре и на спичке):- на свечке- в печке- в костре- на спичке- (1 картинка перевернута – дети дают свои варианты)А как вы думаете, для чего нужен огонек?Д: Чтобы ….В: С давних времен Огонёк использовали для того, чтобы согреться в холодную погоду, а еще для приготовления пищи: пожарить мясо, испечь хлеб. А еще Огонёк дает свет, когда становится темно.В: О нашем герое Огоньке люди придумали загадку. Послушайте внимательно:«Шипит и злится,Воды боится,С языком, а не лает,Без зубов, а кусает».Давайте вместе загадаем нашу загадку (проговариваем еще раз загадку).В: А знаете, дети, наш Огонёк бывает добрым, а бывает злым. Давайте посмотрим, когда наш Огонек может разозлиться. (Показ слайдов с опасными пожарными ситуациями). Запомните, дети, никогда нельзя брать спички в руки. Нельзя подходить к газовой плите. Нельзя играть с электрической розеткой. Это может привести к пожару. Дети, скажите, пожалуйста, как называется профессия людей, которые тушат пожар?Д: Пожарные. (показ слайда)В: Правильно. А на чем ездит пожарный?Д: На пожарной машине. (показ слайда)В: А чем тушат пожар?Д: Водой.В: Правильно. Чтобы быть таким же сильным, как пожарный, давайте сделаем зарядку:(физкульт. минутка)«- Мы в пожарных поиграем Быстро шланги размотаем (круговые движения руками)- Вот огонь у нас горит Будем мы его гасить (наклоны вперед и дуем)- А теперь мы приседаем За огнем понаблюдаем (присели)- Вот огонь мы потушили И на место все сложили (сели на места)».В: Какие вы молодцы, ребята. Нам удалось спасти театр от огня. Давайте послушаем представление. Выходите, артисты. (Выходят «автор», «кошка» и «курица с ведром». Чтение отрывка С. Маршака «Кошкин дом»:«Тили-бом! Тили-бом!Загорелся Кошкин дом.Кошка выскочила.Глаза выпучила.Бежит курица с ведром.Заливает Кошкин дом».)В: Похлопайте артистам!В: Ребята, а вы с каким Огоньком хотите дружить, со злым или с добрым?Д: С добрым огоньком.В: А чтобы Огонек не разозлился, его нельзя трогать. Почему, дети?Д: Можно обжечься, он очень горячий. В: Правильно, дети. А сейчас мы с вами зажжем огоньки на свечках. (Дети подходят к столу, становятся вокруг возле своих карточек со свечкой, берут ватную палочку, макаю в желтую краску и рисуют огонек).В: Молодцы, ребята. Эти открытки вам на память от Огонька. До свидания.