Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе
Автор: Ковачевич Светлана Геннадьенва

Конспект открытого занятия с использованиемТРИЗ технологий в старшей группе.Воспитатель: Ковачевич С.Г.Цель: продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время деятельности, игр, бесед.Задачи: Образовательные : учить отвечать на вопросы полными ответами.Развивающие : развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);Воспитательные: правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность к культурному общению.Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», конверт, магнитная доска.Приемы и методы технологии ТРИЗ, используемые на занятии:
  • Фантазирование
  • Мозговой штурм
  • Игры-противоречия
  • Ход занятияОрг. момент (встали в круг) (2 минуты)Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!Скажем «Здравствуйте» руками! (беремся за руки)Скажем «Здравствуйте» ногами! (соприкасаемся ногами)Скажем «Здравствуйте» глазами! (моргаем и киваем головой)Скажем «Здравствуйте» мы язычками – Станет радостно кругом!Вчера, когда вы ушли домой, мне принесли письмо!Давайте его вскроем….Для детей из старшей группы… Ребята, пишут вам жители волшебной страны пожалуйста, помогите расколдовать солнышко, для этого нужно выполнить все задания!-Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания.- Прежде, чем начать давайте вспомним правила поведения на занятии:1. Каждый день всегда, везде,На занятиях, в игре,Громко, четко, говорим,Никуда мы не спешим.2. Если хочешь ответить, не шуми,Только руку подними.-Итак, начинаем (пауза)2. Основная часть.Первое задание ДА-Нетки (5-6 минут)Один из детей загадывают животное, дети задают вопросы, водящий отвечает на них только да или нет.Лиса, медведь, заяц (картинки магнитной доске)И у нас появился первый лучикВторое задания: ( 7 минут)Назовите, пожалуйста время суток (ответы детей)Ночь, что хорошо, а что плохоПослушайте историюДети узнают, что мальчик заблудился в лесу. Уже вечер движется к ночи. И мальчику видимо придется провести в лесу. Ночи очень холодные осенью! Что ему нужно делать, чтобы найти дорогу домой и не простыть, и заболеть.− Надеть теплую кофту − Накрыться «ветками» − Лечь в коробку (проверить защищает ли она от холода) − Свернуться калачиком − Попрыгать.Дети перечисляют варианты: − Найти избушку (не нашел) − Зажечь костер (нет спичек) - Надеть все теплые вещи (их мало и все равно холодно) − Сделать шалаш (нет топора) − Накрыться ветками− Бегать, прыгать, быстро шагать (всю ночь не сможешь двигаться, устанешьКакую задачу мы с вами решали? (как не замерзнуть ночью, как найти дорогу домой) − Как мы решили проблему? (придумали разные способы) − Какой совет можно дать герою? (не ходить одному; брать с собой компас; серьезно готовиться к походу в лес — брать все необходимые вещи спички, фонарь, продукты, теплую одежду и т. д.)Посмотрите, у солнышка появился лучик. А сейчас приглашаю на физкультминутку (0,5 минут)Буратино потянулся (физкультминутка) Следующая задача: «Как можно было помочь Винни Пуху, застрявшему в норе у Кролика?». Дети знают ответ из мультфильма - Винни Пух чихнул и похудел. А если бы он не чихнул? Предлагают свои варианты: Третье задание (0,5 минут)Дидактическая игра: «Слова наоборот» (разрешение противоречий)Длинный-короткий веселый-грустныйСладкий-горький чистый-грязный Высокий-низкий белый-черныйГолодный-сытый Широкий-узкийДобрый-злойЕще лучик появился!Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» (0,5 минут)Задание четвертое (3 минуты)Что было сначала, а что было потом!Детям выдаются карточки, с изображением событий начало и конец действий. Нужно в хронологическом порядке выложить событияВот и засияло солнышко всеми лучами! Какое у нас солнышко получилось?5. Итог ( рефлексия) (2 минуты)-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам«Огромное спасибо!» и за то, что мы помогли имСкажите какое задание показалось самым интересным, а какое самым трудным!!!!