«Заколдованная сказка»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Заколдованная сказка»
Автор: Колесниченко Светлана Викторовна
НОД по речевому развитиюЦель занятия: Совершенствование диалогической речи.Задачи:Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.Развивать интонационную культуру речи, ассоциативное воображение, внимание и умение логически мыслить.Активизировать употребление в речи название предметов, их частей, употреблять существительные с обобщающим значением (посуда).Продолжать работу по формированию интереса к книге.Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества, желание делать хорошие, добрые поступки и прийти на помощь.Интеграция: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Форма занятия: игра-путешествие.Словарная работа: посуда, маслёнка, чашка, сахарница, чепчик, солома, Красная Шапочка.Методическое обеспечение: волшебная книга, ковёр-самолёт, корзинка, тематические карточки, сюжетные картины, экспозиция сказок, панно сказки, предметы из сказки, звукозапись.Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, инсценировки сказок.Ход НОДВоспитатель: Придумано кем – то просто и мудроПри встрече здороваться: Доброе утро!Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки. Наши гости добрые и улыбнулись нам в ответ, поделились своим теплом! Какое сегодня замечательное, доброе утро.Голос: Доброе? Никакое оно не доброе. Я заколдовала сказку и разбросала по сказочной стране предметы из этой сказки. А какую сказку заколдовала, не скажу. Ха -Ха -Ха!Воспитатель: (Беру книгу, открываю, листаю) Не может быть! А где же сказки? Утром все сказки были на месте. А сейчас только пустые странички! Что же делать? Вспомните, что сказала колдунья?Дети: Колдунья заколдовала сказку и разбросала по сказочной стране предметы из этой сказки.Воспитатель: Что же делать?Дети: (ответы детей) Нам надо найти эти предметы! Воспитатель: А предметы находятся где? Дети: В сказочной стране! Воспитатель: А мы то в садике! Что делать? Дети: Чтобы расколдовать сказку, нам надо отправиться в сказочную страну и найти предметы из этой сказки.Воспитатель: Ребята, а как же нам попасть в сказочный мир? На чём можно туда отправиться?Дети: (ответы детей) Воспитатель: Я думаю, раз это сказочная страна, то и средство передвижения должно быть сказочным. Посмотрите, какой прекрасный ковёр-самолёт. Я предлагаю полететь на ковре - самолёте. Вы согласны?Дети: Да.Воспитатель: Ребята, ковёр необычный, он волшебный и взлетит только тогда, когда правильно произнесём волшебные слова. А слова такие: «Очутиться в новой сказке мы хотим, мы хотим.На ковре, на самолёте полетим, полетим.» Давайте все вместе повторим.Ой, ребята, что-то случилось с ковром-самолетом. Он почему то не летит. Давай - те мы рассмотрим его внимательно: Может что-то с ним не так?Кого вы видите на ковре – самолёте? (Сказочные герои)Каких сказочных героев вы узнали? Дети: (Колобок, Дедушка, Баба-Яга, Петушок, Зайчик)Воспитатель: Кто то нам мешает. А как вы думаете, что общего между этими героями сказок? Посмотрите ребята. Все ли они добрые и хорошие? Дети: (Нет)Воспитатель: А кто из них отрицательный сказочный герой?Дети: (Баба-Яга)Воспитатель: Правильно. А какая она? Дети: (хитрая, злая..) Воспитатель: Вы догадались, кто нам мешает? А зачем мы будем её с собой брать? Убираем лишнего сказочного героя. Я думаю, что теперь можно отправляться в путешествие. Давайте произнесём все вместе волшебные слова.«Очутиться в новой сказке мы хотим, мы хотим.На ковре, на самолёте полетим, полетим.» (Звук.)Вот мы и летим. Держитесь!Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране. Держитесь за руки, пошли. В какой сказке мы очутились? Дети: «Три поросенка».Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей) Мы попали в сказку «Три поросенка». Поросята очень похожи друг на друга, а вот домики у них разные. Вы знаете, почему? Из чего они сделаны?Дети: (из соломы, из прутиков, из камней)Воспитатель: Поросята нарисовали свои любимые сказки, но что то перепутали. Наверное, не внимательно читали они сказку. Они просят нас помочь им. Попробуем? Вы догадались, что не так? Что не правильно? - Хвост лисы в пруду, а волк уходит.- Бежит посуда. Вместо Федоры Динозавр.- В коробе не Машенька, а Баба-ЯгаМы помогли. Молодцы! Ой, а что это разбросано? Может это картинки из сказки? Взяли картинки (Ружьё, шляпа, очки, букет.)Воспитатель: А вы узнали, из какой сказки эти предметы? Что же это за сказка? Нет. Непонятно еще. Надо идти дальше. В какую сказку мы теперь попали? Как называется сказка?(Стоит яблоня. На ней висят яблоки). Дети: (Гуси-лебеди).Воспитатель: А кого ещё встречали герои сказки на своём пути?Дети: печку, речку.Воспитатель: Посмотрите, какие спелые яблочки. Ветки тяжелые. Никто не собирает яблочки. Что же делать яблоньке? Мы можем помочь? Как?Дети: (ответы детей) Воспитатель: Соберите яблочки. Ой, а на них вам задание. Яблонька хочет проверить, как вы знаете сказки.Назови-ка: - Какую песенку пел колобок?- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? - Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?Нашли картинки (шляпа, облако, корзинка, чепчик бабушки)Воспитатель: А вы узнали, какую сказку расколдовываем? Непонятно еще. Надо идти дальше. В какой сказке мы теперь очутились?(стол, скатерть смята, посуда валяется на полу, а в ней таракан). Дети: Федорино горе. Воспитатель: Почему вся посуда валяется? Что мы можем сделать? Дети: (ответы детей) Навести порядок. Воспитатель: Некоторая посуда, когда убегала - разбилась. Попробуем её собрать? Игра «Собери разбитую посуду». (найди вторую половину посуды) Дети из «осколков» собирают посуду и проговаривают название предметов.Д/И «Что откололось»У чайника (носик)У чашки (ручка)У сахарницы (крышка)Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Воспитатель: Как назвать одним словом?Дети: Посуда. Воспитатель: А раз она разбилась, то из чего она сделана? Дети: (из стекла) Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием! Интересно, а в этой сказке есть предметы, которые разбросала колдунья?Нашли картинки (Кр. шапочка, ружьё, корзинка, пирожок)Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас предметов. Вы догадались, из какой они сказки? Теперь надо переместить все эти предметы в сказку. Тогда она оживёт. А книга у нас в саду. Нам надо вернуться в детский сад. Полетели!Воспитатель: А вот и наша книга. Ребята, посмотрите на странички, сказка уже наполовину появилась. Нам надо вернуть полученные предметы в сказку. Выберите себе любой предмет и найдите ему место в сказке (разместите его правильно) Давайте их приклеим (приклеить картинки к панно).Голос: (благодарит за помощь). Спасибо, ребята. Вы меня расколдовали. Теперь я смогу принести радость многим детям. Они смогут прочитать сказку.Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали?Дети: Мы нашли разбросанные предметы из сказки. Помогали сказочным героям. Воспитатель: Мы помогли сказочным героям выбраться из беды. Мы старались, мы хотели помочь! И все это потому, что вы очень дружные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие! Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с гостями.