«Звук О, буква О»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Звук О, буква О»
Автор: Кудря Елена Николаевна

Обучение грамотеПодготовительная группаТема: «Звук О, буква О»Задачи:Познакомить с гласным звуком (О) и его условным обозначением- буквой О красным квадратом (или красным кругом).Формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета.Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки.Воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность.Материалы и оборудование:Куклы (дедушка и бабушка), картинки: дом, козы, лошади, коты. Мяч. Игровизоры и конструктор букв Воскобовича, листы со штриховкой, лоточки с фасолью, слоговая линейка, фишки (на каждого ребенка).Ход деятельности:I. Организационный момент.1.Психогимнастика «Необитаемый остров»:-представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! потом огорчились: О-О-О! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-О-О!(Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние).II. Основная часть:1.Сообщение темы.-Откуда мы только что вернулись? Прислушайтесь к слову (остров). Какой первый звук в этом слове? Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком (О), познакомимся с буквой О.2.Характеристика звука (О). Повторение гласных звуков.3.Лексическая игра «Кто внимательный?»«Вышли волки на охоту,Бродят стаей по болоту.Между прочим говорят,Волки ягоды едят».4.Произношние звука (О) в словах. Выделение звука (О).Выставляются куклы: бабушка и дедушка, постепенно выставляются картинки.-Это бабушка Оля и дедушка Осип. Повторите их имена. Какой первый звук в этих словах? А это их дом. Покажите слово (ДОМ) на звуковой линейке. Определите место, где находится звук (О) (дети выделяют его красным цветом). Дом дедушки и бабушки стоял в деревне. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Садимся в поезд и едем. Паровоз, паровоз, все вагончики привез. Вот и приехали. Кто сидит на крылечке? Коты. Кого мы увидели во дворе дома? Козы, лошади. Повторите слова, в которых звук (О) слышится в середине, в начале?5.Игра с мячом.-Бабушка послала нас в огород и просит принести овощи, в названии которых есть звук (О).(горох, картофель, фасоль, укроп, помидор, огурец, кабачок).6.Физкультминутка «Кабачок»:Кабачок, кабачок,Тоненькие ножки.Мы тебя кормили,Мы тебя поили.На ноги поставили,Танцевать заставили.Танцуй веселей,Выбирай себе друзей.7. Работа с игровизорами Воскобовича:-соединить предметы, в названии которых есть звук (О) со схемой слова.8.Знакомство с буквой О.«В этой букве нет угла,Оттого она кругла.До того она кругла,Покатиться бы смогла».9. Работа с конструктором букв Воскобовича, выкладывание буквы из семян фасоли (работа в парах).10.Печатание буквы О, штриховка картинки (зонтик: вертикальная и горизонтальная).III. Итог.