Моя любимая семья.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Моя любимая семья.
Автор: Киселёва Ирина Николаевна
Занятие по социально-коммуникативному развитию.Тема: «Моя любимая семья» Цель:Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Задачи:1. Закрепить знание пословиц о семье. .2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.Предварительная работа:1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.1. Орг. момент (В кругу)Собрались все дети в круг.Я – твой друг, и ты – мой друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.2. Беседа о семье (Сидя за столами)– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)3. Рассказ по картинкамВоспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.)– Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!– Итак, что же такое семья? (ответы детей)Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.4. Игра на развитие творческого воображения– Вечером вся семья собирается дома – а это значит, что можно поиграть в веселую игру: Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин башмак?5. Беседа по пословицам (На стульчиках)– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)«Нет милее дружка, чем родная матушка»– А как вы понимаете смысл этих пословиц?– А какие вы знаете пословицы о семье?6. Пальчиковая гимнастика (стоя)Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.Знаю я, что у меняДома дружная семья:Это – мама,Это – я,Это – бабушка моя.Это – папа,Это – дед.И у нас разлада нет.7. Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»(пожелания детей своей семье)8. Итог занятия.Семья – это счастье, любовь и удача.Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты,Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.Мечты о хорошем, волненье и трепет.Семья – это труд, друг о друге забота.Семья – это много домашней работы.Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно,Всегда будьте вместе, любовь берегите,Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья,Какая хорошая ваша семья!