Предупреждение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ТНР
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Предупреждение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ТНР
Автор: Козлова Елена Александровна
« Предупреждение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ТНР».Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 118» Козлова Елена АлександровнаВ последнее время наметилась тенденция – речевые нарушения у детей, поступающих в логопедическую группу, становятся все сложнее, а работать с родителями этих детей – все тяжелее. Приводя ребенка в логопедическую группу , родители зачастую предъявляют завышенные требования к педагогам и ожидают быстрого результата коррекционной работы. Во избежание конфликтных ситуаций, в начале нового учебного года проводится родительское собрание, на котором родителям подробно рассказывается о том, что коррекция тяжелых нарушений речи – это процесс достаточно многогранный, трудоемкий и длительный, что не стоит ожидать мгновенных успехов. Развитие каждого конкретного ребенка невозможно предугадать , оно зависит от множества факторов, а не только от работы логопеда. Также рассказываю о том, как проходят логопедические занятия, какие требования предъявляю к выполнению домашних заданий, и для чего они нужны. Детский сад не обязывает родителей выполнять домашние задания. Но я говорю о необходимости для детей с ТНР закрепления полученных знаний и умений дома. Так как благодаря только совместным усилиям мы сможем преодолеть речевые нарушения. Ведь логопед не волшебник, он нуждается в помощи родителей. Таким образом, родители чувствуют причастность к развитию своих детей, свою незаменимость. Естественно, что для каждого родителя его ребенок самый лучший и необыкновенный в мире. Мы же, как педагоги, часто видим у ребенка отклонения в развитии. Любые замечания в сторону их ребенка родители воспринимают очень остро, думают , что мы наговариваем на их любимое чадо, критикуем его. В такой ситуации необходимо объяснить, что это не так . Логопед видит проблему и хочет помочь решить ее. Логопедическая группа для этого и существует, чтобы скорректировать развитие ребенка, вывести его в норму, предугадать будущие школьные трудности и постараться избежать их. Говорю, что я всегда открыта для диалога, если у вас возникли ко мне вопросы или претензии, то надо не откладывая обсудить их и найти выход, не доводя ситуацию до конфликта. Логопед и родители должны действовать рука об руку во благо детей.Растет число родителей, которые знают и отстаивают свои права, но забывают о своих обязанностях. Им все должны! Ребенок посещает логопедическую группу - значит должен научиться. Если не научился – значит - плохой логопед. Начинается смена детских садов, логопедов, что негативно сказывается на ребенке и на всем коррекционном процессе. В этом учебном году в мою логопедическую группу поступил новый мальчик, до этого он посещал лог. группу в другом детском саду. На вопрос о причине смены детского сада, мама ответила, что был конфликт с логопедом, и , по ее словам, логопед не нашла подход к ребенку. Теперь этот мальчик вновь проходит стадию адаптации, хотя в это время должен был бы развиваться. Родители забывают, что на самом деле – педагог дается им в помощь, но не заменяет их.