Создание безопасных условий для организации жизни и деятельности дошкольника


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Создание безопасных условий для организации жизни и деятельности дошкольника
Автор: Сарина Алина Ивановна

Создание безопасных условий для организации жизни и деятельности дошкольника1 слайд:Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности в детских садах, потребовала обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира порой становится небезопасным для него.И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.2слайд:- Дорога…словно жизнь. Как в жизни, так и на дороге, никогда не знаешь, что может произойти, за каким поворотом поджидает опасность.От поведения пешеходов на улице зависит их жизнь и здоровье. А дети, самые беспечные участники движения. Они пренебрегают правилами поведения, прежде всего потому, что не представляют грозящей им опасности.И потому, готовить себя и особенно детей, к различным непредвиденным ситуациям на дороге нужно с раннего возраста.3 слайд:-Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым.У дошкольников отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое ставят ребенка перед реальными опасностями, в том числе и на улицах города.Мы считаем, что, чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.4 слайд :Сертификаты, подтверждающие разрешение на право ведения кружковой работы 5 слайдель программы:
  • - Формирование у дошкольников основы безопасного поведения на дороге, в микрорайоне, в общественном транспорте.
  • Задачи:
  • - Формировать свободной ориентировки в пределах близлежащего к детскому саду микрорайона.
  • - Учить соблюдать Правила дорожного движения.
  • - Знакомить детей с понятиями «улица», «перекресток», «двустороннее движение», «средства регулирования дорожного движения», «дорожные знаки».
  • - Формировать представления детей о правилах поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях.
  • - Учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта.
  • - Воспитывать правила этичного и безопасного поведения на улице, в городском транспорте.
  • - Воспитывать уважение к окружающим, умение оказать помощь другому
  • 6 слайд:Формы и методы работы при работе с детьми,
  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры;
  • Консультации, памятки для родителей;
  • Просмотр мультфильма;
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Целевые прогулки, экскурсии;
  • Интегрированные занятия;
  • Продуктивная деятельность детей.
  •  7 слайдОжидаемые результаты по запланированной работе: работа с педагогами, работа с детьмиабота с родителями, взаимодействие с социумом8 слайд-9 слайд:Для реализации поставленных задач в ДОУ создаются необходимые условия. Оборудован методический кабинет автогородком и уголком безопасности по ПДД, в которых имеется разнообразный консультативный материал, рекомендации.10 слайдВ нашем ДОУ также ведется работа по предупреждению аварийности на транспорте, с родителями воспитанников. Для них выставляется и периодически меняется консультативный материал в форме папок-передвижек.11 слайдТранспортная площадка с выносными дорожными знаками, велосипедами, самокатами, сделана дорожная разметка с пешеходными переходами. 12 слайд Совершенствуя развивающую среду в группе, мы уделили внимание созданию условий для развития навыков безопасного поведения детей. Мы знакомим их с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.) ; формируем первичные представления о машинах, улице, дороге; знакомим с некоторыми видами транспортных средств. Также мы знакомим детей с понятиями «можно — нельзя»«опасно»; формируем представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой13 слайдВ теплый период года вся работа по обучению ПДД переносится на улицу. Для этого на территории детского сада обустроена транспортная площадка с выносными дорожными знаками, велосипедами, самокатами, сделана дорожная разметка с пешеходными переходами. 14 слайдДети учатся правильно переходить дорогу, регулируемый и нерегулируемый перекрестки, учатся как себя вести на остановке пассажирского транспорта, знакомятся с правилами поведения на дороге велосипедистов. 15 слайд* Важно научить детей наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут сформировать навыки безопасного поведения.16 слайдЧтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать – у него необходимо сформировать привычку их соблюдать. 17 слайд- 18 слайдРабота в ДОУ по предупреждению дорожно-транспортного травматизма также проводится совместно и с сотрудниками ГИБДД. Для детей организуются беседы, в которых они могут лучше узнать специфику работы ГИБДД.Дети и взрослые нашего ДОУ приняли участие в «Исследовании улицы Ленина и перекрестка».Цель исследования:- Узнать сколько дорожных знаков- Узнать есть ли на дороге нарушители.19 слайд:На этом слайде можно проследить работу «Безопасность дорожного движения в зимний период» с детьми, педагогами, а также с социумом.C целью профилактики безопасного поведения на дороге зимой в детский сад был приглашен участковый отделения полиции Герасимов С.И. Он рассказал ребятам о правилах безопасного поведения на дороге в зимний период и необходимости ношения светоотражающих элементов на верхней одежде.В результате проведенной работы можно отметить, что у детей сформированы необходимые знания по ПДД: знают дорожные знаки, предназначение тротуара, проезжей части, пешеходного перехода; знают виды транспорта, правила поведения пешеходов на улицах села в зимний период и умеют этими правилами пользоваться.20 слайд:В своей практике мы используем компьютерные презентации в программе PowerPoint для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.21 слайд- 22 слайдИспользуются разнообразные формы работы с детьми: познавательные занятия, целевые прогулки, чтение детской художественной литературы, беседы, создание и разыгрывание проблемных ситуаций, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры. 23 слайдОрганизуя занятия и беседы, педагоги исходят из того, что в этом возрасте дети лучше воспринимают материал, преподнесенный в виде игры т. е. при активном участии самого ребенка.24слайд:Подвижные, дидактические игры, моделирование дорожных ситуаций, путешествия в «Страну дорожной азбуки», загадки и задачки мультипликационных героев помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.25 слайд:В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма используются различные формы взаимодействия с родителями:• памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;• папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;• консультационный материал «Дошкольник и дорога».Работе с родителями в детском саду уделяется огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность.26 слайдНаши достижения, публикации27 слайд: Об эффективности работы детского сада «Солнышко», можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, эта система работает и дает положительные результаты.Но работа на этом не заканчивается.Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах.Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД,а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.