Проверочная работа по предмету "Детская литература" по творчеству А.С. Пушкина
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проверочная работа по предмету "Детская литература" по творчеству А.С. Пушкина
Автор: Елена Анатольевна Банахевич
Проверочная работа по предмету «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»Работа состоит из двух частей. При выполнении первой части студенты могут пользоваться пособием И.Н. Арзамасцевой «Детская литература». Вторая часть работы предполагает умение определять художественные средства, типы рифмовки, стихотворные размеры.Александр Сергеевич ПушкинЧАСТЬ 1Какое литературное направление получило наибольшее развитие в творчестве Пушкина?Каким был идеальный герой Пушкина?Какие качества истинно народной литературы Пушкин считал основными?Назовите стихи Пушкина, полностью посвящённые детству.В каком произведении Пушкин даёт единственный реалистический портрет ребёнка?Какие стихи написаны для взрослых, но пользуются популярностью у детей? Назовите два.Назовите главного героя пролога к поэме «Руслан и Людмила».Какая сказка стала первой в творчестве Пушкина?Какую сказку Пушкина можно назвать «сказкой исполненных желаний»?Заполните таблицу, приведите по одному примеруКакое стихотворение Пушкин посвятил своей жене?Кому из героев пушкинских произведений принадлежит фраза: «Гений и злодейство – две вещи несовместные»?Какая сказка написана особым размером – «народным стихом», в котором отсутствуют рифмы?В какой сказке Пушкин зашифровал факты из собственной жизни и жизни царского двора?ЧАСТЬ 2Назовите художественное средство:Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,На мутном небе мгла носилась… («Зимнее утро»)Какое художественное средство использовал автор:Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя;То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя. («Зимний вечер»)Какое средство звукописи использовал автор?Приятно думать у лежанки. («Зимнее утро»)Какое средство звукописи использовал автор: Весёлым трескомТрещит затопленная печь. («Зимнее утро») Какой приём, в основе которого лежит одинаковое построение фраз, использовал автор:Спой мне песню, как синицаТихо за морем жила;Спой мне песню, как девицаЗа водой поутру шла. («Зимний вечер»)Назовите троп:Для вас, души моей царицы,Красавицы, для вас однихВремён минувших небылицыВ часы досугов золотыхПод шёпот старины болтливой,Рукою верной я писал… («Руслан и Людмила»)Назовите фигуру речи:Там лес и дол видений полны;Там о заре прихлынут волныНа брег песчаный и пустой… («Руслан и Людмила»)Назовите троп:Дела давно минувших дней,Преданья старины глубокой. («Руслан и Людмила»)Определите стихотворный размер:Наша ветхая лачужкаИ печальна и темна.Что же ты, моя старушка,Приумолкла у окна? («Зимний вечер») Определите стихотворный размер:Мороз и солнце; день чудесный!Ещё ты дремлешь, друг прелестный –Пора, красавица, проснись… («Зимнее утро») Определите стихотворный размер:Последняя туча рассеянной бури!Одна ты несёшься по ясной лазури,Одна ты наводишь унылую тень,Одна ты печалишь ликующий день. («Туча»)Определите стихотворный размер:Воды глубокиеПлавно текут.Люди премудрыеТихо живут. («Воды глубокие…»)Определите тип рифмовки:Кто, волны, вас остановил,Кто оковал ваш бег могучий,Кто в пруд, безмолвный и дремучий,Поток мятежный обратил? Определите тип рифмовки:В простом углу моём, средь медленных трудов,Одной картины я желал быть вечно зритель,Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,Пречистая и наш божественный спаситель… («Мадонна»)ОтветыЧАСТЬ 1РеализмОбыкновенный человек, чей ум и нравственность были образованы желанием прожить свою жизнь с чувством внутренней свободы и чистой совестью, исполнить всё, что назначено судьбой.«Всепопулярность» и «всечеловечность»«Младенцу», «Эпитафия младенцу»«Евгений Онегин»«Зимнее утро», «Зимний вечер»«Кот учёный»«Жених»«Сказка о царе Салтане…»«Мадонна»Моцарт «Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о золотом петушке»ЧАСТЬ 2ОлицетворениеСравнениеАссонансАллитерацияПараллелизмМетафораАнафораЭпитетХорейЯмбАмфибрахийДактильКольцеваяПерекрёстная