"Организация занятий по физической культуре в детском саду"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Организация занятий по физической культуре в детском саду"
Автор: Манеров Альфред Шамилевич

Консультация для родителей
Организация занятий по физической культуре в детском саду
Дошкольноедетство – это период, когда закладывается фундамент здоровья,физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения.
Полноценное решение задачфизическоговоспитания детей достигается при комплексном применении всех форморганизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Такимиорганизационнымиформами работыявляются:
– разные видызанятий по физической культуре;
–физкультурно-оздоровительная работа в режимедня: утренняя гимнастика, подвижные игры ифизическиеупражнения на прогулке,физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия;
– активный отдых;
– самостоятельная двигательная деятельность детей;
–занятия в семье.
Традиционно считается, чтофизкультурное занятие – основная форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам.
Основными целями и задачамизанятия являются: формирование двигательных умений и навыков; развитие двигательных(физических)качеств и оптимальной двигательной активности; удовлетворение естественной биологической потребности в движении и тренировкеорганизмас помощью специально-подобранныхфизических упражнениях, обеспечивающих оптимальныефизические нагрузки; воспитание привычки и потребности систематически заниматьсяфизическимиупражнениями и разностороннее развитие дошкольников.
Вдетском садуесть специально оборудованный зал,занятия по физической культуре проводятся в нем.Физкультура проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него.
Физкультурные занятия проводятся с детьми, начиная с 2-летнего возраста.Занятияпроходят 3 раза в неделю. Спортивная форма назанятиях- это обязательное условие их проведения.
Длительностьфизкультурных занятийв младшей группе 3-4 года – 15 минут. Длязанятийподбираются упражнения, разные по назначению, двигательному содержанию ифизическимнагрузкам – основные движения; общеразвивающие (ОРУ, строевые и спортивные упражнения, а также подвижные игры.
В практике работы с дошкольниками принята формазанятия, состоящая из 3-хчастей:
1. Вводная часть – должна обеспечитьорганизацию детей, активизацию внимания, подготовкуорганизмак выполнению более сложных упражнений.
2. Основная часть, в которой реализуется главные образовательные задачи, состоит из общеразвивающих упражнений (ОРУ, основных видов движений(или спортивных упражнений)и подвижной игры.
3. В заключительной части следует обеспечить переход от интенсивных движений к спокойным. С помощью подбора специальных упражнений педагог постепенно снижает нагрузки наорганизми через 3-5 минут после окончаниязанятия приводит работу органови систем в первоначальное состояние. Такими упражнениями являются малоподвижные игры, спокойная ходьба, упражнения на релаксацию.
Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка вдетском саду, в семье. Значение утреней гимнастикимногообразно: она повышает жизнедеятельностьорганизма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию.
Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения.
Физкультминутки – кратковременные(1-2 мин)перерывы назанятиях для выполнения физическихупражнений с целью предупреждения утомления, сохранения умственной работоспособности и профилактики нарушений осанки.
Подвижные игры – игры с преобладанием двигательной активности, самый доступный способ закрепления двигательных навыков и формированияфизических качеств и способностей.
Физкультурныйдосуг наполняет жизнь детей эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Содержание досуга составляют знакомые им подвижные игры ифизические упражнения.
Главными задачами при проведениифизкультурногодосуга является создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление каждому ребенку возможности испытать удовольствие от выполняемых им и другими детьми движений, а также радость от успехов товарища.
Вдетском садумы создаем условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Систематически используем в режиме дня оздоровительные и корригирующие упражнения способствующие укреплениюорганизма ребенка, предупреждают отклонения вфизическом развитии, развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своем здоровье, развивает творчество, фантазию.