Проект по экологическому развитию в старшей группе «Береги природу»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект по экологическому развитию в старшей группе «Береги природу»
Автор: Аникина Юлия Валерьевна

Проект по экологическому развитию в старшей группе Береги природу
Актуальность:
Экологическоевоспитание – важное направление в системе образования, так как является способом воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении сприродой, учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цельюэкологическоговоспитания является формирование у детей понимания о том, что планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо ибережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Видпроекта: исследовательский, познавательный, воспитательный творческий.
Участники: дети 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель
Срок реализациипроекта: долгосрочный(2 месяца).
Проблема: сохранениеэкологии.
Цель: Организация трудовой совместной деятельности детей, имеющейэкологически-ориентированный характер с целью углубления и закрепленияэкологическихпредставлений и формирования гуманного отношения кприроде.
Задачи:
- Формировать представления о работах, проводимых в детском саду;
- Участвовать в посильной практической деятельности;
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
- Научить детей видеть результат своего труда;
- Воспитыватьбережное отношение к природе;
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
- Способствоватьразвитию восприятия красоты природы;
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Образовательные области:
-Социально-коммуникативноеразвитие
-Познавательноеразвитие
-Речевоеразвитие
-Художественно-эстетическоеразвитие
-Трудовоеразвитие
- Физическоеразвитие
Планируемые результаты:
1.Развитиепознавательного интереса детей, расширение представлений оприроде.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение кприроде.
3. Готовность участвовать в практических делах по улучшениюприродной среды(посадка, уход за цветами, отдельный сбор мусора).
4. Формирование навыков культурного поведения сприродой, уменияберечь и заботиться о ней.
Этапы реализациипроекта:
1. Составление плана работы надпроектом.
2. Анализ педагогической литературы по проблемеэкологического развития дошкольников.
3. Составление совместного плана работы с детьми и родителями.
4. Подготовка информационных источников и литературы.
5. Подготовка оборудования.
6. Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
7. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
8. Реализацияпроекта.
Реализацияпроекта.
Работа с детьми:
Познавательноеразвитие.
1. Просмотр презентацииЗачемберечь природу?.
2. Прогулки по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями вприродена участке детского сада.
3. Наблюдения: за птицами, за деревьями и кустарниками, за клумбой, за песком.
4. Обучение общения сприродой.Развитие умения наблюдать, внимательно рассматривать растительный и животный мир, говорить о своих впечатлениях. Воспитание заботливого отношения кприроде.
Социально-коммуникативноеразвитие.
1. Беседы:
Что такоеприрода,Зачем намберечь природу,Чем мы можем помочьприроде.
2. Дидактические игры:
Собери растение,Что за чем,Инструменты садовника.
3. Сюжетно - ролевыеигры:
На даче,В магазине,Поливаю огород.
4.Экологические игры:
Кто скорее соберёт,Найди пару,Найди листок, как на дереве,Вершки и корешки,Можно нельзя, Когда это бывает.
Трудовоеразвитие:
Дежурство в уголкеприроды(полив комнатных растений, протирание гладких листьев, рыхление почвы).
Наблюдение за трудом взрослых на участке.
Приведение в порядок клумб на участке; подметание дорожек и беседки для игр.
Речевоеразвитие:
1. Разучивание пословиц, поговорок о труде.
2. Чтение произведений оприроде: М. Пришвин, В. Бианки, К. Ушинский, А. Пушкин, Ф. Тютчев.
Физическоеразвитие:
Подвижные игры и физкультминутки:Листопад,Грибники,Солнышко и дождик,Живая клумба,Мы-цветы. Пальчиковые игрыЦветы,Мак,Хризантемы.
Художественно-эстетическоеразвитие:
1. РисованиеДеревья в детском саду.
.
2. Коллективная работаРомашковое поле.
3. Рисование на асфальтеЯвленияприроды.
Работа с родителями:
1. КонсультацияЗачем нужен раздельный сбор мусора?
2. Совместное с детьми мероприятиеОгород на окне.
3. ДосугПриродав творчестве русских поэтов.
Итогипроекта:
- повысился уровеньэкологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;
-улучшилось состояние психического здоровьядетей: взаимодействие ребенка сприродойснизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;
-повысился уровень активности в трудовой и физической деятельности;
- повысился уровень сплоченности коллектива в ходе совместной деятельности детей, а также детей и родителей;