"История про Светофорчик"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "История про Светофорчик"
Автор: Кульпина Елена Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо художественно-эстетическому направлению развития детей № 3 «Колобок»г.Медногорска»Конспект занятия Тема: «История про Светофорчик»для детей старшей группыОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Раздел: «Формирование основ безопасности»Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кульпина Елена Юрьевна октябрь, 2019г.Цель: обобщить и систематизировать знания детей по обучению основам безопасности дорожного движения.Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора. Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар). Закрепить знания детей о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Дети», «Светофор», «Остановка автобуса», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи»). Развивающие: развивать у детей внимание, наблюдательность, память, координацию и ориентировку в пространстве; коммуникативные навыки общения.Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Способствовать воспитанию у детей осмотрительности и осторожности; осознанной необходимости соблюдать правила дорожного движения. Активизация словаря: светофор, руль, безопасность, дорога, транспорт,специальный транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструктивно-модельная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора.Методы и приемы: игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, игровые задания;игровой интерактивный метод: дидактические игры «Назови дорожные знаки», «Светофор»; «Поставь машину в гараж», «Живой светофор»; игровые упражнения. наглядный: наглядные пособия - макеты дорожных знаков, зданий, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, сигналы светофора; видеометод, рассматривание картинок с изображением разного вида транспорта;словесный: беседа, рассказывание, объяснение, загадывание загадок, использование поэтического слова, поощрение, подведение итогов;практический: показ, практическое выполнение задания творческого характера – изготовление макетов светофора; Материалы и оборудование: Оборудование для музыкального зала: плакаты по правилам дорожного движения, гелиевые шары. По периметру зала расставлены дорожные знаки, оборудованы пункты в соответствии с дорожными знаками, «пешеходный переход», светофор. Демонстрационный материал: макет улицы, картинки с изображением разных видов транспорта (легковые, грузовые, машины специального назначения); руль; письмо от персонажа – Светофорчика; макеты дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Дети», «Остановка автобуса», «Светофор», макеты зданий. Раздаточный материал: для аппликации: формы светофора, для сигнальных знаков светофора цветная бумага красного, жёлтого, зелёного цвета, ножницы, клей, кисточки, розетки, клеёнки, бумажные салфетки; для дидактической игры: плоскостные машины разного цвета, гаражи, подходящие по цвету к машинам, макеты бумажных зданий.Использование ИКТ: мультимедийное оборудование (проектор, экран), музыкальный центр (фоновая музыка к занятию, для песенки о Правилах дорожного движения мелодия "Пусть бегут неуклюже..."). Предварительная работа: разучивание стихотворений с детьми по правилам дорожного движения, отгадывание загадок; просмотр видеороликов по правилам дорожного движения. Совместно с родителями составление маршрута движения от дома до детского сада. Совместно с воспитателем изготовление макета улицы; чтение детям произведений художественной литературы Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор» и другие; беседы с детьми на темы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход», «В городском транспорте». Ожидаемые результаты: усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дорогах; усвоение знаний о назначении светофора, о дорожных знаках; формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки; развитие у детей предвидения возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Ход образовательной деятельности:Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг и повторяют движения за воспитателем.Воспитатель:Раз ладошка, два ладошкаПодружились мы немножко,Мы ребята дружныеДружные, послушные.Давайте улыбнемся друг другу!Звучит музыка (звуковые эффекты - шум машин). На мультимедийном экране появляется изображение улицы (дорога, машины, дома, здания).Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда это мы с вами  попали? Посмотрите (показывая  на экран)-В два ряда дома стоят-Друг на друга всё глядят.Вот и шумная дорогаГде машин не сосчитать.Переходить её опасноЕсли правила не знать.Воспитатель: Ребята, дороги, машины, дома, как всё это можно назвать одним словом?  (ответ детей: улица).Воспитатель: Правильно, улица.Воспитатель: Ребята, а где  ездят  машины по улице? (ответ детей: по дороге, проезжей её части) Воспитатель: Правильно, какие  виды машин вы знаете? (ответ детей: легковые, грузовые, машины специального назначения).Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, кто-то к нам в гости спешит?В музыкальный зал вбегает девочка.Девочка Маша (ребёнок 6-7 лет): Здравствуйте, ребята! Я очень спешила к вам в детский сад и принесла письмо от моего друга Светофорчика. Просит он вас ему помочь, с ним приключилась беда.Воспитатель: Маша, что же случилось с твоим другом Светофорчиком?Маша: сейчас я вам расскажу очень интересную историю про Светофорчика, и вы всё сами поймёте! История про Светофорчик.Жил-был на свете Светофорчик. У него была одна нога, поэтому он не мог ходить и стоял на одном месте. Но при этом у него было три глаза, которыми он по очереди моргал. Глаза его были разноцветные, красивые: насыщенно красный, феерично жёлтый и изумрудно зелёный. В зависимости от того, какой глаз был открыт, можно было определить настроение Светофорчика. Если красный глаз светил, то значит он в плохом, очень плохом настроении, и к нему лучше совсем не подходить, не подъезжать и уж точно не подбегать. Если жёлтый сигнал зажёгся, то надо постоять, подождать и посмотреть, какое настроение будет в следующую минуту. А когда горит зелёный, то это значит, он ждёт тебя. Садись на зебру, если ты пешеход, и скорее к Светофорчику в гости. Но Светофорчик заболел. Красный и зелёный глаза перестали гореть и совсем потухли. И только жёлтый глаз - всё время мигал. Люди и машины очень запереживали, потому что не знали, что им делать, идти или не идти? Тогда они позвали к нему специального доктора, специалиста по разноцветным глазам. Он долго осматривал Светофорчика и нашёл, где болит. Но для того, чтобы вылечить Светофорчика, вам надо выполнить задания.Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Светофорчику? (ответ детей: да)Воспитатель: Вспомните, какие есть сигналы у светофора и расскажите об их назначении? Дети называют сигналы - красный, желтый, зеленый, их назначение, воспитатель показывает сигналы светофора.Воспитатель: Молодцы. Для того, чтобы нам с вами отправиться дальше в путь, нужно отгадать загадку:Дом по улице идет,На работу всех везет.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках (автобус)Воспитатель: Правильно и поедем мы с вами на автобусе. Кто, ребята, скажет мне, где мы садимся на автобус? (ответ детей: на автобусной остановке). Правильно, а какой дорожный знак обозначает «Остановка автобуса»? (дети показывают знак, становятся возле него) Маша: Остановка, ждёт народ, автобус скоро подойдет.Воспитатель: На остановке мы садимся в автобус и отправляемся в путь! (под музыкальное сопровождение)Дети и Маша становятся за воспитателем (у воспитателя в руках руль), делают круг и останавливаются возле дорожного знака «Пункт первой медицинской помощи»Воспитатель: А вот и первое задание!Дидактическая игра «Назови дорожные знаки»Воспитатель: ребята, чтобы вспомнить, как называется и что обозначает этот дорожный знак, я загадаю загадку, отгадав её, вы дадите правильный ответ. Готовы? Тогда слушайте, внимательно:Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можноОбращаться смело!Врач повяжет головуБелою косынкоюИ окажет первую помощь медицинскую!Воспитатель: Правильно, ребята – это «Пункт первой медицинской помощи» (возле дорожного знака оборудован пункт медпомощи).Воспитатель: А мы дальше отправляемся с вами на автобусе, для этого мы вернёмся куда? (ответ детей). Правильно, на автобусную остановку.Дети с воспитателем продолжают путь и останавливаются возле дорожного знака «Пешеходный переход».Воспитатель: Ребята, что за знак дорожный? Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет(«Пешеходный переход).Воспитатель: Значит, мы можем выйти из автобуса и пройти по «пешеходному переходу», давайте так и сделаем, посмотрим налево и направо и смело можем переходить на другую сторону дороги. Посмотрите, а это что за дорожный знак? (ответ детей – «пункт питания»).Воспитатель: Правильно, ребята, знаете, это - «Пункт питания» (оборудовано «Детское кафе»)Погоди, дружок, немножко!Видишь – вилка, видишь – ложка!Мы не будем торопиться,Здесь мы можем подкрепиться!Дети с воспитателем и Машей отправляются дальше на автобусе, проезжают дорожный знак «Дети», останавливаются возле него.Воспитатель: Этот знак дорожный Знают все на свете:Будьте осторожны,На дороге … (дети).Маша: Верно, ребята, вы назвали. «Дети» - это очень важный знак,Он висит не просто так.Будь внимательней, шофер!Рядом садик, школьный двор.Воспитатель: продолжаем наш путь на автобусе, вот мы и приехали на остановку. Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете много дорожных знаков! (у светофора загорается первый сигнал, воспитатель на светофор вешает круг красного цвета).Воспитатель: Мы отправляемся дальше на автобусе (дети проходят круг и останавливаются). Маша: Ребята, давайте, поиграем в игру «Светофор» и посмотрим, как хорошо вы знаете сигналы светофора?Дидактическая игра «Светофор»Маша: Я вам показываю флажок красного цвета, вы стоите смирно, жёлтого – хлопаете в ладоши, если зелёного – маршируете. Приготовились, внимание!(игра продолжается 2 раза).Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием! (у светофора появляется жёлтый сигнал, воспитатель выставляет жёлтый круг).Воспитатель: Предлагаю продолжить наш путь на легковой машине! Динамическая пауза.Едем, едем мы домой(движения, имитирующие поворот руля)На машине легковой.Въехали на горку: хлоп,(руки вверх, хлопок над головой)Колесо спустилось: стоп!(руки через стороны вниз, присесть).Воспитатель: Ребята, колесо спустило, нужно его накачать (упражнения дыхательной гимнастики «Насос», «Накачиваем шины», по А. Стрельниковой).Воспитатель: Теперь всё в порядке, продолжаем наше путешествие на машине дальше (дети проходят круг и останавливаются)Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много машин стоит у Светофора. Назовите виды машин, какие вы знаете (ответ детей: легковые, грузовые, специального назначения) Маша: А я знаю загадки о машинах специального назначения со специальными сигналами! Слушайте, ребята, внимательно загадки:Маша: Правильно отгадали загадки, молодцы!Воспитатель: А теперь пора все машины расставить по своим гаражам! Дидактическая игра «Поставь машину в гараж»На столе разложены плоскостные машины разного цвета и соответствующего цвета гаражи и макеты зданий.Воспитатель: Ребята, вам задание: по цвету и назначению подобрать машину к подходящему гаражу (каждый гараж имеет отличительную особенность – для легковой машины - квадратный гараж, для грузовой – прямоугольной формы; для машин специального назначения возле гаража стоит либо макет больница, либо макет пожарной части, либо макет здания полиции).Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, у Светофорчика заработали все сигналы. Ребята, вы его вылечили, правильно все задания выполнили! (загорается зелёный сигнал). Давайте хором повторим: Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Жёлтый свет - предупрежденье! Жди сигнала для движенья. Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со Светофорчиком? У меня есть одна интересная игра - «Живой Светофор» называется. Ребята, назовите три цвета светофора (ответы детей). Правильно, красный, жёлтый и зелёный (воспитатель держит в руках три галстука: красный, жёлтый, зелёный). Сейчас ко мне подойдут три мальчика, которым будем надевать галстуки, они у нас будут светофором. А наши девочки  должны будут правильно собрать светофор (собирают цвета по порядку красный, жёлтый, зелёный).Воспитатель: Молодцы, девочки, справились, правильно собрали светофор! Маша: Ребята, предлагаю вам сделать для Светофорчика друзей – светофорчиков. Воспитатель: Хотите подарить Светофорчику много друзей? (ответ детей: да). Тогда отправляемся все в нашу техническую мастерскую «Мастерилкин» для изготовления светофорчиков».Художественно-творческая деятельность детей - аппликация «Светофор».Воспитатель: Молодцы, ребята, технически правильно выполнили сборку светофорчиков! Посмотрите, сколько друзей появилось у «Светофорчика»! Пусть ему никогда не будет скучно стоять «на одной ноге», чтобы он никогда не ломался, и не было бы дорожно-транспортных происшествий.Воспитатель и Маша предлагают детям спеть песню «О правилах дорожного движения» под мелодию "Пусть бегут неуклюже...".Воспитатель: Ребята, что мы можем пожелаем друг другу на прощанье? Это всем должно быть ясно!Даже тем, кто ходит в ясли,всем, кто в городе живёт:чтобы не случилось опасных столкновений -Дети (хором): Соблюдайте Правила дорожного движения!Рефлексия.Маша: Ребята, вам понравилось помогать нашему другу Светофорчику ? (ответ детей: да)Воспитатель: Давайте, проверим наши знания. Ребята, вспомните сигналы светофора и их назначение? Что означает жёлтый сигнал светофора? Как, вы, думаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Правильно, а что нужно делать на красный сигнал светофора? Правильно, ребята, а как называются знаки, которые мы с вами сегодня встречали на своём пути? (ответ детей: дорожные знаки).Маша: Молодцы, вы всё запомнили, спасибо вам, ребята, большое! Вы справились со всеми заданиями. Теперь вы знаете дорожные знаки. Помогли моему другу Светофорчику, у него появилось много друзей! Он передаёт вам большое спасибо за помощь! В следующий раз Светофорчик обязательно к вам придёт в гости! До свидания, ребята! До новых встреч!Приложение № 1Песня «О правилах дорожного движения»(под мелодию "Пусть бегут неуклюже..."):Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, Но нельзя по дороге бежать. Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.Это правило все должны знать.Припев:Если красный - путь опасный, Если жёлтый - подожди. А зелёный, значит можно Нам дорогу перейти.