"Беседа о доброте"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Беседа о доброте"
Автор: Старовойтова Светлана Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Золотой ключик»г. Рославль.Конспект образовательной деятельности по развитию речи – общению в старшей группе.«Беседа о доброте»ВОСПИТАТЕЛЬ: I категории Старовойтова С.Н.Г. Рославль 2019г.«БЕСЕДА О ДОБРОТЕ»Цель: Нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь.Задачи:Образовательные: познакомить детей с нравственной категорией «добро», формировать умение обобщать, упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, закрепить умение использовать все части речи. Учить детей отвечать на вопросы взрослого, выражать мысли о своих чувствах, обогащать словарный запас.Развивающие: развивать личностные качества: уважение, терпение, дружелюбие, великодушие, повышать творческую активность.Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.Демонстрационный материал: аудио запись песен: «Никому про наш секрет не говори…», «Если добрый ты», «Дорогою добра». Рисунок с изображением солнца, цветов, деревьев, медведя, дома, облако с дождём, барабан. Изображение яблони с плодами. Предметы: палка, верёвка, камень, книга; семечки яблока. Толковый словарь, мяч.Раздаточный материал: изображение злого персонажа на каждого ребёнка с моделями бровей и губ; изображение дерева, клей карандаш, заготовки для аппликации яблоки. Веселые смайлики – медальоны на каждого ребёнка. Ход образовательной деятельности:Дети вместе с воспитателем заходят и становятся в круг. Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей давайте поздороваемся: «Здравствуйте гости»«Собрались все дети в круг я твой друг, и ты мой друг.Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся».Воспитатель: я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения нашим гостям. Улыбнитесь! Ребята мы с вами сейчас поиграем. Поможет нам мяч. Тот, кому я брошу мяч Должен сказать своё ласковое имя, которым вас называют дома.Игра: «Ласковые имена» (Дети называют имена).Воспитатель: какое ласковое имя, доброе, сердечное, красивое, замечательное, прекрасное, восхитительное, радостное, светлое, мягкое, тёплое, звонкое, музыкальное.Мне и гостям было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей. Доброта – вещь удивительная, она сближает людей, избавляет от одиночества и непроизвольных обид.Тема нашей встречи «Доброта».Присаживайтесь ребята, пожалуйста, поудобнее.Воспитатель: Как вы думаете, что такое доброта?Ответы детей…Воспитатель: В толковом словаре написано: (зачитать) «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» - всё положительное, хорошее, полезное.- Какого человека мы можем назвать добрым?-Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?-Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими?-Кому нужна доброта? Ответы детей…Воспитатель: Посмотрите на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна доброта и объясните, почему вы так думаете? Давайте послушаем Владика. Что добавит Анжелика? Очень интересно послушать, что назовёт Кирилл. Лиза, что хочешь сказать?Вывод: обобщая ваши ответы, можно сказать, что доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам.Ребята пройдите к столу – У меня на столе лежат предметы. ( Палка, верёвка, камень, книга …) Кто хочет выбрать любой предмет. Какие действия можно с ними, совершить, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.Ответы детей...Воспитатель: делая, вывод я уверена, что как добрые люди со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.- А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок. Какая музыка? Что под неё можно делать? ……. Так, что же мы? Давайте танцевать. «Никому про наш секрет не говори…», (дети выполняют танцевальные движения под музыку).Воспитатель: ребята я принесла семечко (дети рассматривают). Как вы думаете, чьё это семечко? Ответы детей…-Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю? Так, что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю. Динамическая пауза.Показ картины «Яблоня»Воспитатель: Чья доброта помогла яблоне вырасти?Ответы детей…Воспитатель: правильно доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам.-А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек , дедушек, воспитателей…)Ответы детей…Воспитатель: сегодня такой добрый день, все улыбаются, Но, что я вижу, что у вас на столах лежат изображения, каких – то злых персонажей. Пройдите, рассмотрите их.-Что надо изменить в облике персонажа, чтобы злой персонаж стал добрым?-Стал ли добрым персонаж? (дети исправляют).-Что ты, Владлен для этого сделал? Что сделал с губами? Бровями? Ответы детей…Вывод: вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх над злом. -Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни. Подумайте. Сдвиньте персонажей на середину стола. Я не просто спросила о встречи добрых людей. У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На нём должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните. Музыка – «Если добрый ты» (дети выполняют задание).-Сколько ты, Вероника, наклеила плодов? Почему? А ты Миша? А у Никиты? - Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей. – Оставьте дерево доброты на столе, Я вам их дарю, и вы можете добавлять плоды добрых людей, которые будут вам встречаться.Воспитатель: пройдите, пожалуйста, на ковёр. - Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будите совершать добрые поступки, делать добрые дела. -Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.Рефлексия.-О чём мы с вами говорили во время нашей беседы?-Что больше всего запомнилось?Вот и подходит к концу наша встреча.В заключении прочитаю вам стихотворение: «Я желаю вам добра.Доброй ночи до утраВсем желаю добрых снов,Добрых дел и добрых словУведёт ли вас дорогаОт любимого порога,Пусть вам скажет кто- нибудь:«В добрый час и в добрый путь!»Я желаю, чтобы с вамиЛюдям было веселей,Чтобы добрыми глазами Вы смотрели на людей.Вы сегодня были активны, веселы спасибо вам. Я вам хочу подарить этих весёлых и добрых смайликов, чтобы вы всегда были добры, улыбались как эти смайлики.Звучит музыка: «Дорогою добра».