План работы методической службы в школе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План работы методической службы в школе
Автор: Алпатова Анжелика Владимировна
Методическая работа в школе-интернате Методическая работа – это систематическая и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства; система методических мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов. В школе определён следующий круг задач:оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам, знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;оказание методической помощи учителям, создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями уровня обученности и воспитанности учащихся.Содержание методической деятельностиСодержание методической деятельности школы определяется современной ситуацией образования в развивающейся в социокультурной среде.Содержание деятельности методической службы определяется в соответствии с целями и задачами развития системы образования и характером планируемых изменений.Наиболее значимые направления деятельности сложившиеся в практике методической службы школы:исследования уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем;исследование социального заказа к уровню подготовки выпускника, маркетинг образовательных услуг с учётом потребностей родителей и учащихся;изучение и внедрение в практику достижений педагогической науки и практики, педагогического опыта, научных исследований и инноваций в практику школы;модернизация содержания образования, научно-методическое обеспечение, изменения образовательного процесса в связи с новыми направлениями в сфере образования;развитие профессионализма педагогов, создание благоприятных педагогических условий для совершенствования педагогического мастерства, оказание профессионально-методической помощи педагогу в его практической деятельности;организация системы методических мероприятий (семинары, конференции и др.);использование разнообразных форм методических объединений педагогов (творческих экспертных групп).Ключевые направления и формы методической работыКлючевыми направлениями деятельности выступают:разработка и научно-методической обеспечение процесса внедрения обновляемого содержания образования;модернизация технологии обучения;оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагогов в их практической деятельности;развитие и саморазвитие профессионального мастерства учителей с учетом изменений образовательного пространства.Формы методической работыТематические педагогические советыМетодический советРабота методических объединений учителейСеминарыРабота учителей над темами методического развитияПредметные декадыОбобщение педагогического опыта. ПубликацииОрганизация педагогической практики студентов ВУЗовПедагогический мониторингАттестацияПортфолио педагогаОрганизация и контроль курсовой системы повышения квалификацииСтруктура управления методической работой школы-интернатаВысшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной.Методическая работа в школе осуществлялась также через работу методического совета и методических объединений. Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы и методических объединений в отдельности.Критерии оценки результатов методической работы в школе:рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;положительный психолого-педагогический климат в школе;высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;овладение современными методами обучения и воспитания;положительная динамика качества обучения и воспитания учащихся;высокий уровень профессиональной активности педагогов;своевременное распространение передового педагогического опыта;качественно организованная система повышения квалификации.Направления деятельности методических объединенийУчитель живет до тех пор, пока учится;Как только он перестаёт учиться,в нем умирает учитель. К.Д. УшинскийНаправления деятельности, задачи и мероприятия,проводимые школьными методическими объединениями (ШМО)Вопросы взаимодействия методических объединенийПлан методической работыОГБОУ «Архангельская школа-интернат»на 2019-2020 учебный годМетодическая тема школы-интерната:«Повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов и повышение качества образования в рамках реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ».Цель: повышение эффективности образовательного процесса через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя; комплексное использование современных подходов к организации образовательного процесса с целью развития личностных способностей обучающихся с ОВЗ, реализация особых образовательных потребностей, обеспечивающих возможность их успешной социальной адаптации.Задачи:1.Обеспечить условия для реализации гарантий, доступности и равных возможностей получения полноценного образования для детей с ОВЗ всех категорий, обучающихся в школе.2.Продолжить работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный подход к обучению.3.Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства.4.Создать условия для совершенствования качества образования в школе-интернате, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.5.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.6. Продолжить работу по совершенствованию методической службы школы.Основные направления деятельностиметодической работыОГБОУ «Архангельская школа-интернат»на 2019-2020 учебный год