"Правила конструктивного взаимодействия с родителями"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Правила конструктивного взаимодействия с родителями"
Автор: Кирик Анастасия Сергеевна

2 слайд.
Как сложно бывает достучаться до мам и пап!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо, не только кормить и красиво одевать, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Цель выступления – совершенствование коммуникативно – речевых умений в общении с родителями.
3 слайд.
Чтоб расположить к себе собеседника, нужно дать ему, как минимум, три психологических плюса. Самые универсальные – улыбка, имя собеседника, комплимент.
Для того, чтоб люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка.
Имя человека – это самый сладостный звук на любом языке. Важно использовать имя – отчество при приветствии.
4 слайд.
Существуют и другие приемы установления контакта с собеседником:
- Доброжелательный, внимательный взгляд;
- Использовать открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги;
- Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта;
- Использовать прием ПРИСОЕДИНЕНИЯ, т.е. найти общее Я
Я сам такой же, у меня тоже самое.
- Как можно реже употреблять местоимение ВЫ…
5 слайд.
Правила конструктивного взаимодействия с родителями:
- Говорите с родителями только о том, судить о чем вы имеете право, основываясь на знаниях и опыте.
- Планируя серьезный разговор, не начинайте его утром, на ходу, в раздевалке, а пригласите пройти в группу, усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны.
- Не начинайте разговор со слов: Ой, извините, можно с вами поговорить?
- А такие речевые обороты, как Вы не правы…, Вы не понимаете…, лучше вообще не употреблять.
6 слайд.
- Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще сравнивать детей.
Каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребенка;
- Научитесь говорить строго по делу, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов ее решения. Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника.
7 слайд.
- Помните! Самый верный способ настроить родителей против себя – показать им, что вы считаете себя умнее их.
- Не старайтесь демонстрировать родителям свое превосходство, употребляя в речи сложные психолого – педагогические термины. Родитель будет вам благодарен за конкретные советы, простые рекомендации.
- Создайте библиотеку для родителей. Поместите в нее не только методические пособия, но и все, что расположено на стенде. Возможно они захотят не только прочитать, но и сделать ксерокопию материалов.
8 слайд.
Речевые формулы для конструктивного общения с родителями.
Как возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта?
- Очень хорошо, что вы подняли этот вопрос, и…
- Спасибо, что вы обратились с этой проблемой к нам, и мы обязательно ее решим, когда это будет удобно нам с вами…
- Я уважаю ваше мнение, и в то же время вижу эту ситуацию с другой стороны…, а как вы видите выход из этой ситуации…, что мы можем предпринять?...
- Нам это важно, давайте подумаем, как нам решить эту проблему, и избежать данной ситуации в будущем…
9 слайд.
Как извиниться?
- Извините, возможно, я не правильно высказала свою мысль…
- Я прошу прощения, что так произошло…
- Приношу свои извинения, это была случайность…
- Прошу вас меня извинить за то, что….. надеюсь…..
10 слайд.
Как сформулировать просьбу, чтоб отказать было невозможно?
- Только вы… в этой ситуации можете нам помочь
- Как замечательно, что вы подошли…. Я больше ни к кому не могу обратиться, только к вам….
- Я знаю, что только вы справитесь, потому что….
- Нам очень нужна именно ваша помощь….
- Только ваши знания и родительский опыт могут нам помочь…
- Вы мастер на все руки, и вам не составит труда……
11 слайд.
Речевые формулы возражения, которые помогут избежать возникновения конфликта в ходе разговора с родителем.
Я не знаю. – Мне необходимо уточнить…
Я не могу сейчас. – В настоящее время это довольно сложно, однако…
Вы меня не так поняли. – Давайте уточним следующее…
Нет, я с вами не согласна. – К сожалению, придется вам возразить…
Вряд ли это возможно. – Я понимаю вас, однако…
Это не так. – Я в целом разделяю ваше мнение, но….
Не думаю, что это верно. – Верно, но нужны некоторые уточнения…
12 слайд.
Сообщение негативной информации о ребенке.
Не всегда время, проведенное в детском саду, бывает радостным и безоблачным.
Воспитатель вынужден время от времени передавать информацию о ребенке, носящую негативный характер. Рассказывать о трудностях ( на занятиях, в поведении), с которыми столкнулся ребенок, нужно не на общем собрании, а индивидуально. На общем собрании можно затронуть проблему только в общих чертах, не называя имен, в противном случае собрание может превратиться в судилище, в групповое обвинение.
13 слайд.
Не осуждайте родителей, а предлагайте варианты (родители в ответ на жалобы воспитателей говорят, что они знают какие у них дети, лучше подскажите, что делать)
Если родитель почувствует, что вы собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения, то многие вопросы вы будете обсуждать в более спокойной обстановке, больше будет к вам доверия.
14 слайд.
Для сообщения негативной информации о ребенке родителям, наиболее эффективно использовать технику сэндвича.
По принципу сэндвича общение строится так:
- начало и конец обязательно должны носить позитивный характер, а середина включать все негативные моменты (которые действительно необходимы), то есть:
Начать с хорошего
Продолжить сложным и неприятным
Закончить хорошим
15 слайд.
Памятка для педагога по работе с родителями.
Помните, что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.
Родители несут всю полноту ответственности за развитие, обучение и сохранение здоровья своего ребенка, ваша задача – помочь им в этом.
Вы не обязаны любить всех детей вашей группы. Вы обязаны понять детей, принять их такими, какие они есть, и помочь им в определении проблем психофизического развития.
16 слайд.
Каждый ценит только то, что ему удалось сделать самому. Следовательно, чем больше вы будете предоставлять родителям возможностей для самореализации, тем выше они будут оценивать эффективность работы детского сада и вашу в частности.
Успехов вам, удач и профессионального роста.