ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ, КОМПЕТЕНЦИЯ ОО


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ, КОМПЕТЕНЦИЯ ОО
Автор: Губанова Мария Викторовна

ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ, КОМПЕТЕНЦИЯ ООГубанова М.В.В настоящее время перед школой поставлена важная задача – повышение качества образования. С этой целью нам необходимо проведение внутренней системы оценки качества образования. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наличие и функционирование внутренней системы оценки качества образования относится к компетенции образовательной организации [1].Каждая ОО разрабатывает свою систему оценки качества, принимает и утверждает собственные подходы к оценочной деятельности, самостоятельно определяет комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур.В числе обязательных компетенций ОО отмечены проведение самообследования и обеспечение функционирования ВСОКО. Порядок проведения самообследования ОО утвержден приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» [2]. Порядок проведения самообследования ОО предписывает включать данные по ВСОКО в публичный отчет ОО о проведении самообследования.В дополнение к приказу от 14.06.2013 № 462 приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» [3] утверждены показатели деятельности ОО, подлежащей самообследованию, задающие некий минимум содержания оценочной деятельности.В требованиях федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы содержится раздел «Оценка достижения учащимися результатов освоения основной образовательной программы»; также ФГОС требует, чтобы оценочные модули были в составе таких подпрограмм ООП, как «Программа развития и формирования универсальных учебных действий», «Программа социализации и воспитания обучающихся»; рабочих программ педагогов по дисциплинам учебного плана.Структура ВСОКО включает следующие направления:1. Качество образовательных результатов, к которым относятся предметные результаты обучения, метапредметные результаты обучения, личностные результаты, показатели социализации, результаты освоения учащимися основной общеобразовательной программы, здоровье учащихся, динамика, достижения на конкурсах, соревнованиях и олимпиадах, удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.2. Следующий компонент внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество реализации образовательного процесса: основные и дополнительные образовательные программы.3. Третий компонент структуры ВСОКО образования в школе – это качество условий, которые обеспечивают образовательный процесс: материально-техническое обеспечение, информационно-развивающая среда, санитарно-гигиенические и эстетические условия, медицинское сопровождение и общественное питание, психологический климат в образовательном учреждении, кадровое обеспечение.Алгоритм проведения ВСОКО следующий:
  • Издается приказ на начало проверки. Определяется группа экспертов для проведения проверки.
  • В установленный приказом промежуток времени проводится проверка, составляется справка.
  • Издается приказ на конец проверки.
  • Справка рассматривается на заседании методического объединения, совещаниях при директоре, заместителе директора…
  • Литература
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
  • Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».