ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ, КОМПЕТЕНЦИЯ ОО
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ, КОМПЕТЕНЦИЯ ОО
Автор: Губанова Мария Викторовна
ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ, КОМПЕТЕНЦИЯ ООГубанова М.В.В настоящее время перед школой поставлена важная задача – повышение качества образования. С этой целью нам необходимо проведение внутренней системы оценки качества образования. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наличие и функционирование внутренней системы оценки качества образования относится к компетенции образовательной организации [1].Каждая ОО разрабатывает свою систему оценки качества, принимает и утверждает собственные подходы к оценочной деятельности, самостоятельно определяет комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур.В числе обязательных компетенций ОО отмечены проведение самообследования и обеспечение функционирования ВСОКО. Порядок проведения самообследования ОО утвержден приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» [2]. Порядок проведения самообследования ОО предписывает включать данные по ВСОКО в публичный отчет ОО о проведении самообследования.В дополнение к приказу от 14.06.2013 № 462 приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» [3] утверждены показатели деятельности ОО, подлежащей самообследованию, задающие некий минимум содержания оценочной деятельности.В требованиях федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы содержится раздел «Оценка достижения учащимися результатов освоения основной образовательной программы»; также ФГОС требует, чтобы оценочные модули были в составе таких подпрограмм ООП, как «Программа развития и формирования универсальных учебных действий», «Программа социализации и воспитания обучающихся»; рабочих программ педагогов по дисциплинам учебного плана.Структура ВСОКО включает следующие направления:1. Качество образовательных результатов, к которым относятся предметные результаты обучения, метапредметные результаты обучения, личностные результаты, показатели социализации, результаты освоения учащимися основной общеобразовательной программы, здоровье учащихся, динамика, достижения на конкурсах, соревнованиях и олимпиадах, удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.2. Следующий компонент внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество реализации образовательного процесса: основные и дополнительные образовательные программы.3. Третий компонент структуры ВСОКО образования в школе – это качество условий, которые обеспечивают образовательный процесс: материально-техническое обеспечение, информационно-развивающая среда, санитарно-гигиенические и эстетические условия, медицинское сопровождение и общественное питание, психологический климат в образовательном учреждении, кадровое обеспечение.Алгоритм проведения ВСОКО следующий:Издается приказ на начало проверки. Определяется группа экспертов для проведения проверки.В установленный приказом промежуток времени проводится проверка, составляется справка.Издается приказ на конец проверки.Справка рассматривается на заседании методического объединения, совещаниях при директоре, заместителе директора…ЛитератураФедеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».