«Необычное путешествие»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Необычное путешествие»
Автор: Абрамова Наталья Петровна

Интегрированное занятие в первой младшей группы«Необычное путешествие»Задачи:1. Образовательные:- закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов - на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;-учить детей рисовать ватной палочкой;- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы-расширять активный словарь детей2. Развивающие:- развивать внимание, самостоятельность у детей;- развивать мелкую моторику пальцев рук;-формировать умение рисовать в нетрадиционной технике «тычок» - ватными палочками2. Воспитательные:- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;-прививать интерес к рисованию;- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.Материалы и оборудование: фонограмма к песенке «Паровоз», игрушка животных- кошка на печи, петушок, персонаж- лиса, картинка паровозика, игрушка петушок, камешки, горох, 4 пустых подноса, ватные палочки, гуашь желтого цвета, вырезанные из бумаги круги «тарелочкиПредварительная беседа: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» и беседа по ней; разучивание пальчиковой гимнастики «Кот на печке»; разучивание игры «Паровоз», рисование «тычком» ватными палочками.Здоровьесберегающие технологии:Музыкотерапия, гимнастика для пальчиков, двигательная активность, развитие мелкой моторики с использованием камешек и гороха.Основная образовательная область: Художественно -эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей:Чтение художественной литературы, развитие речи, окружающий мир, физическое развитие, коммуникация, художественное творчество.Ход НОДВоспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы с вами поедем в необычное путешествие. А на чем мы туда поедемДети: на паровозике.Воспитатель: Да, ребята, мы поедем на паровозике. Вставайте друг за другом и поедем на паровозике. (Поют песню «Паровоз».)Паровоз, паровоз,Новенький, блестящийОн вагоны повез,Будто настоящий.Кто едет в поезде?Разные детишки-Девочки веселыеИ смелые мальчишки. Воспитатель: кто же это нас встречает?Дети: кот.Воспитатель: Да, правильно. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, мы с вами знаем пальчиковую гимнастику про кота. Давайте ему покажем пальчиковую гимнастику «Кот на печке»Кот на печи сухари толчет Кошка в окошке полотенце шьет Маленькие котята на печке сидятНа печке сидятДа на котика глядятВсе на котика глядятДа сухари едят. Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, смотрите, кто это? «Петушок»Дети: Петушок.Воспитатель: Да, это петушок. Давайте и с ним поздороваемся. Дети здороваются. Воспитатель: Ребята, про петушка мы знаем песенку - давайте ее споем.(Дети поют песню)«Петушок»Петушок, петушокЗолотой гребешокМасляна головушкаШелкова бородушкаЧто ты рано встаешьГолосисто поешь? Деткам спать не даешьВоспитатель: Как петушок будит всех?Дети: Кукареку!Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, что любит клевать петушок?Дети: Горох, зернышкоВоспитатель: А что еще любит клевать петушок?Дети: ГорохВоспитатель: Правильно. Петушок любит клевать горох. Скажите, а горох какой формы? Дети: круглой.Воспитатель: А какого цвета?Дети: желтого.Лиса: Здравствуйте ребятаВоспитатель: Давайте поздороваемся.Дети: Здравствуй лиса. Я лисичка хвостик рыжий. Стану к деткам я поближе. Вы меня не бойтесь детки. Я сегодня так добра. Веселиться я пришла. Сяду здесь посижу притворюся будто сплю. Воспитатель: Ребята давайте превратимся в веселых зайчат и разбудим рыжую лисичку. Игра «Лиса и зайчики».Лиса: До свидания ребятаДети: До свидания. Воспитатель: Ребята, хитрая плутовка – лиса перемешала все горошины с камушками, чтобы наш петушок не смог склевать горох. Давайте поможем петушку и отделим камушки от горохаВоспитатель: Ребята, кто правильно очистил горох от камушков, может подойти и угостить петушка. Он вам говорит спасибо.Воспитатель: Посмотрите, какой у нас петушок стал радостный, довольный. А давайте сделаем петушку подарок.Дети: Да, сделаем.Воспитатель: Тогда мы нарисуем ему зернышки. Пока петушок будет клевать горошек, мы пойдем рисовать зернышки для него.Я приготовила краску, а кисточки забыла. Вот только ватные палочки.Воспитатель: Ребята, краску какого цвета я приготовила?Дети: желтого.Воспитатель: Значит, зернышки будут какого цвета?Дети: желтого.Воспитатель: Берем аккуратно ватную палочку, опускаем ее в краску и наносим пятнышки «Тычки» на тарелочку. Вот так (показ воспитателя). Воспитатель: Нарисуем много зернышек для петушка. Пусть петушок порадуется. Воспитатель: Кто нарисовал, тот может отнести свои зернышки петушку и угостить его. Какие красивые и ровные зернышки вы нарисовали! Молодцы! Хорошо потрудились. Воспитатель: А теперь, ребята, нам надо возвращаться в наш детский сад. На чем мы поедем? На паровозике. Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад (дети садятся на стульчики). Вам понравилось наше путешествие? А кого мы встретили по дороге?Дети: кота, петушка, лису.Воспитатель: а кого мы угощали?Дети: Петушка.Воспитатель: А чем угощали?Дети: Горохом, зернышками.Воспитатель: Петушок и вам приготовил сюрприз за заботу, за помощь. (Угощает сладостями)