" Тень"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Тень"
Автор: шанина Татьяна Алексеевна
Круг общения: Дети, мы с вами собрались в круг, который называется «Круг радости». Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? (ответы детей - пожелать доброго утра, поговорить о запланированной теме, сказать друг другу добрые и теплые слова) Спасибо, дети, я услышала много интересных ответов. А еще, я думаю, нам нравится круг, потому что в нем нет углов. Круг сближает всех людей, у которых добрые, открытые сердца. Давайте вместе скажем: «Сердце я свое открою Счастьем поделюсь с тобою, Все хорошие слова Говорю я для тебя! » -Вы почувствовали, как нам хорошо вместе? (Да) Сегодня замечательное утро, у нас хорошее настроение, мы общаемся друг с другом, открываем свои сердца. Сегодня мы будем заниматься в двух центрах, (дети выбирают фишки и расходятся по центрам) Центр науки, здоровья, природы. Ознакомление с окружающим (дети стоят полукругом)-Дети, я хочу начать наше занятие с загадки, вы внимательно послушайте и отгадайте, что это. Загадка: Ты упала мне на ноги, Растянулась по дороге. И нельзя тебя поднять, И нельзя тебя прогнать. На меня ты так похожа, Будто я шагаю, лежа (тенъ) Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображен человек и его тень. Вопросы к детям: -Покажите тень. Чья это тень? На чем изображена тень Итак, дети, сегодня на занятии мы с вами поговорим о тени. -Как вы думаете, дети, что такое тень? - Как много интересных ответов я выслушала. А вы хотите узнать, что такое «тень» и как она появляется? -Садитесь на стульчики, и мы постараемся понять, что же такое тень. Для этого нам понадобится мольберт, столик, настольная лампа, разные предметы. Эксперимент: Установить настольную лампу так, чтобы свет от нее был направлен на мольберт, между лампой и мольбертом на столик поместить непрозрачный предмет. Объяснение: Дети, что у меня в руках? {книга) Как вы думаете, книга прозрачная? (нет) Сейчас я поставлю книгу между лампой и мольбертом, включу лампу. Что появилось на мольберте? (тень) Как же она появилась? Свет от лампы идет лучами. Лучи света задерживаются (не проходят) через непрозрачный предмет (книгу) и поэтому позади предмета образуется место, куда не попадают лучи света. Дети, место, куда не попадают лучи света, и называется тенью. Кто ответит, что такое тень? (если дети затрудняются ответить, повторить определение) Как вы считаете, у кого и у чего есть тень? ( у деревьев, у домов, у птиц, у человека, у животных и т.д.) Молодцы. Какой вывод можно сделать? У всех и у всего на земле есть своя тень. Давайте проверим. Воспитатель помещает на столик различные предметы - неваляшку, лошадку, верблюжонка, петушка, машинку, цветок ( у всех предметов есть тень). дети. На что похожа тень неваляшки? (на неваляшку и т.д.) -Итак, что можно сказать о том. На что похожа тень? (тень похожа на тот предмет, от которого она получена) - Дети, неваляшка, машина, верблюжонок и т.д. какого цвета? (розового, коричневого, разноцветная.) - А какого цвета тень, полученная от них? (темного цвета, черного) (подвести детей к выводу, что - какого бы цвета ни был предмет, в какого бы цвета одежду не был одет человек, тень всегда будет одинаково темного цвета) Закрепить: Что такое тень? У кого есть тень? Какого цвета тень? Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Тень». Игра «Тень» - Дети, встаньте врассыпную на ковре. Я буду ходить под музыку по залу, выполняя разные движения, и до кого дотронусь, тот следует за мной, точно повторяя мои движения. (движения могут быть все время разные - полет птицы, плавание рыбы и т.д.) Игра продолжается до тех пор, пока все дети не встанут в цепочку. - Хотите еще поиграть? (да) Игра «Тень пробежала» За экраном (простыней) установить настольную лампу. Дети сидят на ковре перед экраном. Вызванный ребенок пробегает за экраном, выполняя разные движения. Игра «Чья это тень?» Дети закрывают глаза. Ребенок, до которого дотронется воспитатель, тихонько встанет за экран. Дети отгадывают, кому принадлежит тень. Вам понравилось играть? (да) Дети, с помощью ладошек и пальцев можно получить разнообразные тени. (Показать, как с помощью пластики рук изобразить птицу, собаку, гуся, зайца, петушка и т.д.) - Чью тень вы узнали? (ответы детей) - Что мы сейчас делали с тенью? (играли) - Верно, с тенью можно поиграть. Но это еще не все. С помощью тени можно показать и рассказать сказку. - С помощью чего мы показываем сказки? (с помощью театра) - Какие театры вы знаете? (кукольный, настольный, пальчиковый) - Сейчас с помощью «теневого театра» мы покажем сказку «Репка». - Дети, садитесь поудобнее на стульчики, актеры пройдите за ширму. • Сказка «Репка» Итог занятия: - О чём мы говорили сегодня на занятии? (о тени) музыкального руководителя за занятие. *-