Интегрированные уроки


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированные уроки
Автор: Гилимшина Зиля Шавкятовна

Формирование учебной мотивации у обучающихся в коррекционном курсе «Предметно – практические действия»Выполнила: Гилимшина Зиля ШавкятовнаЦели: 1.Предметные: формирование целенаправленных произвольных движений с различными предметами и материалами. 2.Личностные: развитие мотивов учебно-трудовой деятельности, формирование внутренний позиции школьника 3.Коррекционные: используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей и речи в связи с практической деятельностью. 4.Социальные: овладение учащимися системой доступных, практически значимых знаний, умений и навыков необходимых для дальнейшей социализации и адаптации в обществе.Задачи : Предметные :
  • освоение простых действий с предметами и материалами;
  • развитие умений следовать определенному порядку при выполнении предметных действий.
  • формирование элементарных общетрудовых умений и навыков.
  • Личностные: формирование положительного отношения к обучению и труду; развитие активности и самостоятельности , навыков взаимоотношений и опыта совместной деятельности; формирование положительных качеств личности. Коррекционные : корригировать познавательную деятельность, высшие психические функции у обучающихся; развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации. Социальные: овладение навыками самообслуживания и личной гигиены; развитие умения работать в коллективе, договариваться и приходить к общему решению.Программа состоит из следующих разделов: Предметно-практические действия Конструирование Работа с мозаикой Работа с пластическими материалами Работа с бумагой и фольгой Работа с нитками и тканью Работа с природными материалами. Основной формой обучения являются занятие. Типы занятий: сообщения новых знаний; закрепления полученных знаний и умений; упражнение; обобщение полученных знаний, умений и навыков; проверки и оценки знаний, умений и навыков; повторение полученных знаний; комбинированный. Содержание разделов «Конструирование», «Работа с мозаикой», «Работа с пластическими материалами», «Работа с бумагой и фольгой», «Работа с нитками и тканью», «Работа с природными материалами» отражает предметно-практическую направленность различных видов ручного труда, предусматривает развитие и коррекцию сенсорной и умственной деятельности детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.Каждый раздел содержит: ознакомительные упражнения; познавательные сведения; перечень умений, над формированием которых предстоит работать; виды предметно-практической деятельности; операции и приемы предметно-практической деятельности; перечень изделий, практических работ. Программный материал распределен по классам. При отборе программного материала педагогу необходимо учитывать познавательные возможности каждого ребенка и востребованность формируемых умений и знаний в его самостоятельной повседневной жизни. Педагогу дается право изменять последовательность изучения материала, усложнять или упрощать его, перераспределять по классам, разрабатывать индивидуальные программы обучения, определять время изучения материала в рамках часов учебного плана. Объем и сроки реализации содержания программы определяются возможностями обучающихся в овладении предусмотренными программой базовыми технологическими операциями.Ученики одного класса могут работать с программным материалом разных классов по индивидуальным программам, разработанным учителем и утвержденным директором учреждения образования. Эффективность педагогического процесса зависит от используемых методов и приемов обучения.