Аппликация в средней группе" Мой дом"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Аппликация в средней группе" Мой дом"
Автор: Арзамасцева Оксана Анатольевна

Конспект занятия по Аппликации
(средняя группа)
Тема:Большой дом
Цель: Учить создавать ваппликации образ большого дома.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Незнайкой.Дети:Здравствуй, Незнайка. Незнайка очень грустно здоровается с детьми.
Воспитатель: Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящийбольшой дом из кирпича, поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Незнайку строить дом из бумаги.
2. Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составныечасти:крыша, окна, двери.
3.Объяснение и показ.
Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правиланаклеивания: Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Наносим на полоску клей (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей.
4.Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
5. Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика Наш дом
Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Незнайка говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Ну а мы с вамипоиграем:
На горе мы видим дом(все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом(сделайте волнообразные движения руками)
За забором – чистый двор(погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем(изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем(пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: тук-тук-тук.(кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук?(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли(вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
6. Итог нод:
-чем мы сегодня делали?
-для кого делали домик?
-какой домик делали?
-вам понравилось делать домик?