"Страна математики"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Страна математики"
Автор: Поезжаева Наталья Анатольевна
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи.Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.Повторить состав числа 5.Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.Материалы и оборудование:демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.Содержание организационной деятельности1. Организационный момент.Дети входят в группу под музыку.Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)2. Сказка.Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:Какой сегодня день недели?Какой был вчера день недели?Какой будет завтра день недели?Какие времена года знаете?Назовите осенние месяцы.Назовите весенние месяцы.Назовите зимние месяцы.Назовите третий тень недели.Назовите пятый день недели.Назовитевторой день недели.Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;в центре нарисуйте черный овал;в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.Воспитатель: А сейчас проверим.Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг?В каком углу Стася нарисовала овал?- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.Выставляется домик с числом 5.Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.ФизкультминуткаИван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,пошел, пошел за царевной в глушь лесную,вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.покажите число больше 5 на 1 (6);маленькое число (1):число, которое меньше 7 на 1 (6);число, обозначающее день недели - вторник (2);число, последующее числа 4(5).Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.(Дети считают хором)Вот мы и в детском саду.Мы в сказке побывали,Очень многое узнали,Возвратились мы назад,Детский сад нам очень рад.3. Итог.а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?б) Что вам понравилось?в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?