«Замок Признаков»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Замок Признаков»
Автор: Мальцева Елена Валентиновна
КонспектОбразовательная область «Познание»И «Речевое развитие»Мальцевой Елены ВалентиновныМБДОУ № 421Вид: ознакомление с окружающим, развитие речи.Тема: «Замок Признаков»Цель: закреплять знания детей о предметах, уметь выявлять признаки предметов.Программное содержание:1.Образовательная: расширять знания детей об окружающем нас мире, закреплять по теме «Осень». Познакомить детей со словами противоположными по значению - антонимы.Закреплять умение детей работать с однокоренными словами.2.Формирующая: формировать интерес к окружающему миру.3.Развивающая: развивать воображение, связную речь, творческие и коммуникативные способности.4.Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, доброе отношение к друг другу, желание оказать помощь.Речевая: активизировать словарь детей, закреплять умение четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос.Предварительная работа:-вести наблюдения за осенними изменениями в природе, заполнять календарь погоды.-беседы о пользе овощей и фруктов, сборе урожая, приготовление , соков, консерв.-дидактические игры «Угадай, что где растет?», «Угадай на вкус?», « Что к чему?»-обучение игре «Замок признаков»- игры с предметами «Назови признаки предмета» по теме «Осень» (транспорт, овощи, фрукты, листья …)-придумываем и составляем схему значков для изображения признаков предмета-мастерим книжки для занесения значков признаков предметов-готовим выставку поделок из овощей и фруктов «Подарки осени»-выставку рисунков «Красавица осень», «Осенний лес»-разучиваем стихи и песни к празднику осени-провели викторину «загадки и отгадки» по осенней тематике.Оборудование: настенный «Замок признаков», карточки с изображением предметов,Книжки для записи значков, кукла фея, осенние листья, видеозапись – появление феи, рисунки детей «Осенний лес», фото паучка, схема значков признаков, песенка о друге из мультфильма «Маша и медведь».Ход занятия: над «Замком признаков» нависла тяжелая, темная туча (дети замечают тучу утром). Дети, что случилось? Почему появилась эта темная туча? Звучит музыка и экран телевизора показывает летящую куклу.-ребята вы знаете кто это?-нетРазговариваю с куклой.-ребята вы слышите, что говорит фея?-нетТолько взрослые слышат фею. Это страшное колдовство. Фея Дружба живет в «Замке признаков». Жители замка не пригласили злую колдунью Ссору на осенний праздник урожая и попали в большую беду. Злая колдунья «Ссора» рассердилась на веселых, дружных, трудолюбивых жителей замка и превратила всех в игрушки. Доброй фее Дружбе не удалось спастись и сейчас перед нами кукла. Спасти жителей «Замка Признаков» могут только самые отважные, умные, дружные и веселые дети.А вы ребята какие? (…)Поможем жителям «Замка Признаков» победить злую колдунью Ссору?Дорога до замка очень сложная и даже опасная. Мы пойдем через волшебный лес, а в лесу нам необходимо выполнить все задания, преодолеть все испытания придуманные Ссорой.Вы готовы? В путь.Этот лес непростой, ищите ребята листочек со знаком колдуньи «темная туча» А вот и первое задание «Скажи наоборот»:Большой - маленькийГромко - тихоГрустный - радостныйВысокий - низкийТепло - холодноЧистый - грязныйПустой - полныйМолодцы ребята! Это противоположные слова – антонимы. Запомнили?А вот и второе задание колдуньи. Ссора не знает какая погода бывает в осеннем лесу.Если идет дождь - дождливая Дует ветер - ветреная Холодно - холодная Пасмурно - пасмурная Хмуро - хмурая Сыро - сырая Солнечно - солнечная Ясно - ясная Тепло - теплаяКакие вы молодцы! Мы можем выйти из леса. А вот и «Замок признаков». Дети смотрите, что это?Урожай жителей замка, овощи и фрукты. Называйте, какие в корзине овощи и фрукты. Ребята Фея говорит: «вам необходимо найти один овощ из которого можно приготовить салат, сделать консервы и сок».Подсказка загадка:Как на нашей грядкеВыросли загадкиСочные да крупные.Вот такие круглые.Летом зеленеют, к осени краснеют ( помидор)А сейчас скажите, какие признаки есть у этого предмета? (вкус, размер, цвет, форма влажность запах)Посмотрите наша фея Дружба загрустила, давайте отдохнем и ее развеселим (фото паучка, игра для пальчиков и кистей).Наши пальчики и ручки отдохнули. Посмотрите на схему значков признаков (вспомнить обозначение признака). Предложить взять книжки для занесения значков. Итог:Ой, ребята посмотрите, туча исчезла, мы помогли фее Дружбе и жителям «Замка Признаков». Познакомились с противоположными словами - антонимами (холодно – жарко). Правильно назвали все признаки предмета и спасли жителей замка. Молодцы!!!