"Книжкина больница"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Книжкина больница"
Автор: Тюрякина Елена Геннадьевна

НОД во 2 младшей группе.Тема:  «Книжкина больница».Программное содержание:Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой.Задачи воспитателя:Показать как можно «полечить» книгу.Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.Учить намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.Задачи детей:Овладевать изобразительными навыками и умениями.Осваивать метод пальчикового рисования: пальчик держать прямо, работать только подушечкой пальца, не размазывать краску по листу, стараться не выходить за контур рисунка. Словарная работа:Учить детей  правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать. Отвечать на вопросы воспитателя  полными предложениями. Закреплять название частей тела петуха, цвета. Материал:  Лиса (кукла би-ба-бо), порванная книга «Заюшкина избушка», клей, клеенка, салфетка, полоски бумаги, кисточки, контур петуха, пальчиковые краски, салфетки для рук, ширма.Ход занятия.Дети сидят на стульях полукругом перед ширмой. Все девчонки и мальчишки,Знаю, очень любят книжки.- Сегодня я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка». Только, где же книжка? Наверно я книжку за ширмой оставила.Воспитатель идет за ширму. Берет  куклу лисы.Не прочитать вам эту книжку,Изорвал ее волчишка.Мы всю книжку пролисталиИ странички изорвали. Кукла уходит. Выходит воспитатель из-за ширмы.- Вот нашла книжку, только читать ее нельзя.Что же с ней стало? (ответы детей) Как можно помочь книжке? (ответы детей)Заболела эта книжка, Изорвал ее волчишка.     А мы книжку пожалеем,       Мы возьмем ее и склеим.- Вы, поможете мне ее подклеить?Дети подходят к столу, на котором приготовлены: клей, салфетки, клеенки, полоски для подклеивания, кисточки. Дети намазывают полоски, а воспитатель наклеивает, проговаривая свои действия.- Вот посмотрите как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая.  Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.Физминутка: По лесной лужайке разбежались зайкиВот какие зайки, зайки-побегайки.Сели зайчики в кружокРоют лапкой корешок.Вот какие зайки, зайки-побегайки.Вот бежит лисичка рыжая сестричка.Ищет где же зайки, зайки-побегайки.   После игры дети садятся на стульчики. -Дети, пока мы с вами играли, лиса утащила у нас страничку, где нарисован петушок.- Что можно сделать? (ответы детей)- Посмотрите, у меня есть рисунок петушка. Давайте раскрасим его и вклеим новую страницу в книгу. Раскрашивать мы с вами будем необычно… пальчиками. Показываю, как пользоваться пальчиковыми красками.- Что есть у петушка?  Какого цвета гребешок? Кто хочет его раскрасить?-  Что можно раскрасить, синим цветом (желтым, зеленым)?После работы дети вытирают руки салфетками.- Пусть книжка подсыхает, а потом мы ее прочитаем.Слышится жалобный писк.- Кто это? Да, это же лиса плачет, ей стало стыдно. Почему лисе стало стыдно?- Давайте  расскажем лисе, как правильно обращаться с книжками (ответы детей).- Книгу можно брать только чистыми руками.- Книгу читаем и смотрим за столом.- Не кушать, когда смотрим книгу.- А если нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее подклеить. Мы подарим лисе наши картинки-подсказки, пусть она в лесу расскажет всем, как  правильно обращаться с книгами.- Вы, сегодня  были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» книжку. Прошу не драться, не кидаться.И с книгой в ванне не купаться.И вам сейчас сказать спешу:Все книги я любить прошу.