"Формирование математических знаний дошкольников старшего возраста с помощью дидактических игр"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Формирование математических знаний дошкольников старшего возраста с помощью дидактических игр"
Автор: Фардзинова Светлана Петровна
Особенности формирования взаимоотношений детей дошкольного возраста Важным периодом в становлении личности ребенка является дошкольное детство. В этот период у ребенка в общении со сверстниками возникают сложные взаимоотношения, которые влияют на становление его личности. И это является очень важным фактором изучения дошкольника в сфере его взаимоотношений в детском саду со своими сверстниками, ведь общение — это важный фактор психического развития ребенка. Основная социальная потребность ребенка — это потребность в общении. Когда ребенок общается с другими детьми это способствует развитию коммуникации, что в последствии является фундаментом для формирования социальных качеств личности, развитие коллективного общения. Общение существенно обогащает жизнь детей, изменяет яркими красками сферу их ощущений. Дошкольный возраст считается определенным этапом созревания организма, так как в этом возрасте происходит много значительных изменений в организме ребенка. Развиваются различные отделы центральной нервной системы, мелких мыщц. А главной особенностью этого возраста является развитие познавательных процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи. Коммуникация — это невероятно существенная составная часть жизни ребенка. В зависимости от того как завладеет ребенок приемами общения, зависит уровень и благополучие его взросления. Область межличностных отношений чрезвычайно широка. Она охватывает практически все существование человека. Ведь взаимоотношения выражаются в большом разнообразии сфер человеческого бытия, которые существенно отличаются друг от друга и в которых действуют различные психологические факторы. Известно, что для развития и успешной социализации ребенка огромное значение имеет окружающая его среда. Рассмотрим, как изменяется структура системы взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Л.С. Выготский писал, в старшем дошкольном возрасте два типа взаимоотношений — ребенок — взрослый и ребенок - дети. Когда ребенок приходит в детский сад первый тип отношений подразделяется на ребенок — воспитатель и ребенок - родители. Система «ребенок – воспитатель» начинает определять отношение ребенка к родителям и отношения ребенка к воспитателю. Далее, система «ребенок – воспитатель» становится центром жизни ребенка, от неё зависит совокупность всех благоприятных для жизни условий. Хорошие взаимоотношения с воспитателем будет сказываться и в повседневной жизни ребенка. Вместе с ровесниками дети быстро и легко осваивают трудовые навыки, чем со взрослыми, ведь в процессе совместной деятельности ребенок вступает в эмоциональный контакт. Вырастая, у ребенка растет и потребность в общении со сверстниками. Также в этом возрасте зарождаются первые формы коллективизма, которое необходимо развивать и далее. Затем в более старших группах, ребята переходят к более сложной форме общения, как выполнение одного задания совместно, где они учатся распределять обязанности, действовать сообща. Безусловно, сначала этот этап проходит под чутким наблюдением воспитателя, затем дети самостоятельно выбирают ответственного. Конечно, без появления лидеров в группе не обойтись,и необходимо знать, что иногда лидеры занимают свой статус не только для помощи другим, но и с целью показать своё достоинство и самое главное для воспитателя вовремя замечать такие детали и умело разрешать.