Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности развития на тему «Поможем природе» в подготовительной группе «Фантазёры»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности развития на тему «Поможем природе» в подготовительной группе «Фантазёры»
Автор: Никитина Лариса Валерьевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Малышок»Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательной деятельности развитияна тему «Поможем природе»в подготовительной группе «Фантазёры» Семенов 2017.Цель: уточнить знания детей о разнообразных видах деятельности по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнение мероприятий по оказанию помощи природе.Средства: фотостенд, выставка детских рисунков «Как я помогаю природе», кормушек, скворечников, плакаты на тему охраны природы, поделки из природного материала.Способы: беседа, вопросы, рассматривание плакатов и фотографий, рассказ воспитателя из опыта природоохранной деятельности «Помощь муравейнику», напоминание, поощрение, практическая совместная деятельность детей и взрослых (воспитателя и родителей) Ход ООД: Воспитатель: Вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите и помощи. Как вы считаете, охрана природы-дело только взрослых или дети тоже могут внести свой посильный вклад? Что же они могут сделать?Дети: Спасать животных, попавших в беду убирать мусор, мастерить кормушки и домики для птиц, подкармливать птиц зимой, устанавливать таблички в местах распространения охраняемых растений, оказывать помощь больным деревьям.Воспитатель: А теперь давайте посмотрим нашу выставку рисунков «Как я помогаю природе». Кто хочет рассказать о содержании своего рисунка? Многие изобразили посадку растений: цветов, деревьев, кустарников. Это доброе и посильное для вас дело. Вы наверное знаете поговорку о том, что человек не зря прожил жизнь, если посадил хотя бы одно дерево.Дети рассказывают о своих рисунках.Воспитатель: Кто нам подскажет, как надо правильно сажать деревья?Дети рассказывают о правилах посадки: сначала надо выкопать ямку налить в ямку воды, поместить туда саженец и т.д.Воспитатель: Важно не только посадить растение, но и бережно, заботливо ухаживать за ним. Какой уход необходим растению для того что бы оно росло и радовало нас?Дети: Рыхлить, оберегать от вредителей, регулярно поливать.Ребёнок читает стихотворение П. Воронько « У красы-берёзки платье серебриться, У красы-берёзки зелёные косицы. Со двора к берёзке выскочили козы. Стали грызть берёзку, а берёзка в слёзы. Защищать берёзку стали мы гурьбою, Чтоб краса-берёзка выросла большою.»Воспитатель: Ранней весной можно увидеть такую картину: «Пастух кору обрезал у берёзы, Склоняясь, тянет сладкий сок За каплей капля падает в песок, Берёзы кровь прозрачная, как слёзы.»Ребята, как выдумаете можно ли так поступать? Почему? Сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, ведь оно живое! Что же станет с деревом дальше?Дети: Кору деревьев резать нельзя! Оно увянет к следующему году, постепенно будет иссыхать ствол, корни в почве начнут мертветь.Воспитатель: Заботливые люди ранки на деревьях замазывают воском, садовым варом, глиной, замазкой или пластилином. Ранку следует забинтовать. В пословице говорится «Много леса-береги, мало леса-не губи, нет леса-посади».Кто из вас вместе с родителями посадил дерево? Где вы посадили дерево и какое? Как вы ухаживаете за ними?Возможные ответы детей. ( Я вместе с папой посадил в саду яблоню. А мы посадили около дома берёзку и куст сирени. Летом в жаркую погоду мы поливали яблоньку, а осенью папа побелил ствол и прикрыл опавшими сухими листьями корни. А мы тоже поливали и берёзку и сирень потому что посаженные деревья нуждаются в поливе.)Воспитатель: Молодцы ребята, я горжусь вашими добрыми поступками! «Не мешайте мне трудиться, Я водицы притащу И колодезной водицей Всех, конечно, угощу. Пейте, пейте, не жалейте, А хотите, в лейку лейте- Поливайте огород: Он ведь тоже воду пьёт!» Е. Благинина.Воспитатель: Много забот у детей во все времена года. Беспокоятся они о зимующих птицах: мастерят вместе с родителями кормушки, подкармливают птиц. О том, как ребята ухаживают за птицами, они прочитают стихотворение.Дети: «Мерзнут лапки у синичек: Плохо им без рукавичек. Да и голодно в мороз… Я им семечек принёс: - Посмотрите-ка сюда, Это вкусная еда!.. На ладонь ко мне садятся. Греют лапки . Не боятся.» О. Высотская.Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какие кормушки можно сделать. Дома вместе с папами вы можете сделать кормушки для птиц и принести их в детский сад и ещё повесить около дома. И зимой подкармливать птиц.Дети рассматривают выставку кормушек.В осенний период деревьям нужен особый уход: белят специальной побелкой стволы, защищая тем самым стволы деревьев от насекомых, и кору от сильных морозов.А сейчас, ребята, мы с вами пойдём на улицу и вместе с родителями побелим деревья и уберём сухие ветки.Дети и родители участвуют в посадке пихты из питомника, белят стволы деревьев на экологической тропе.