Работа с детьми с высоким уровнем развития


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Работа с детьми с высоким уровнем развития
Автор: Жукова Руня Александровна

Индивидуальный образовательный маршрутребенка с высоким уровнем развития Ксении П.Составила : Жукова Р.А. воспитатель группы «Пчёлки»»Сведения о ребенке:Фамилия ,имя ребенка: Ксения П.Дата рождения: 23марта 2012гСемья : полнаяГруппа №3 «Колокольчики»Сфера одаренности: интеллектуально-речеваяСроки реализации: сентябрь2018-май2019г.Личностный портретКсения - ребенок с высокими творческими способностями и неординарным мышлением, любит слушать сказки, рассказы, стихи, участвует в обсуждениях на занятиях . Ребенок имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов, употребляет сложные грамматические структуры. В своей активной речи ребенок выражают свои знания, свое понимание окружающей жизни, переживания. При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. С удовольствием придумывает сказку, рассказ. Развернуто рассказывает о своих впечатлениях и чувствах. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта; рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. Склонна фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения, стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает; с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.Подготовительная группа «Колокольчики» осуществляет свою работу по образовательной программе дошкольного образования «Детство» Бабаевой, ГогоберидзеИндивидуальный образовательный маршрут составлен на воспитанницу подготовительной группы Ксению П., 6 лет. Ксения воспитывается в полной семье .Мама и папа занимается всесторонним развитием ребенка, уделяет ей все свое свободное время, охотно сотрудничают с образовательным учреждением, прислушиваются к рекомендациям педагогов. Бабушка проявляет активное участие в воспитании. Индивидуальный образовательный маршрут составлялся с учетом результатов мониторинга и выводов, сделанных по результатам педагогической диагностики. Для педагогической диагностики были использованы следующие методы:• результат мониторинга образовательного процесса• методика самооценки « Какой я?»• наблюдение за поведением ребенка в разных видах деятельности (общение со взрослыми и со сверстниками, игра, детский труд и самообслуживание, изобразительная и конструктивная деятельность)• свободная беседа с ребенком• методика «Кактус» (М.А. Панфилова)• анкетирование родителей• методическое пособие «Развитие  творческих способностей дошкольников»  Котовой Е. В., Кузнецовой СВ., Романовой Т. А. Наблюдение осуществлялось повседневно, во всех образовательных ситуациях, в естественно возникающих образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него, общения ребенка с родителями. По результатам мониторинга и педагогической диагностики, можно сделать выводы, что у Ксюши присутствует выраженная активность, устойчивый интерес к разным видам деятельности и сферам действительности, высокий уровень развития способностей и овладения различными видами деятельности. Что Ксюша обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание.Вид одарённости – художественное словотворчество.Склонности – сочинение сказок, стихов, загадок, песенок.Партнёры – родители (мама, папа, бабушка),специалисты детского сада Анкетирование родителей с целью выявления особенностей поведения ребенка дома, взаимоотношений с близкими людьми также показало, что ребенок также активен, любознателен, проявляет высокий уровень способностей, склонность к импровизации, произвольному словотворчеству, круг интереса ребенка разнообразен. В частности, Ксения очень интересуется театром и демонстрирует по данному вопросу обширные, для своего возраста, познания. Девочка , по мнению мамы, комфортно чувствует себя как дома, так и в саду . Основные принципы организации работы с одаренным ребенком:- Обучение на более высоком уровне трудности- Создание обогащенной предметной и образовательной среды, способствующей развитию одаренности ребенкаИндивидуализация и дифференциация обучения- Психолого-педагогическая поддержка ребенкаИОМ осуществляется в виде индивидуальных занятий.Индивидуальные занятия по развитию речи, словотворчеству проходят ежедневно в ходе режимных моментов и специально организованной деятельности.Цель индивидуального маршрута: создать необходимые условия для реализации интереса ребёнка к сочинительству и развитие данных способностейЗадачи:1. Развивать образность и выразительность речи за счёт чтения и пересказа, разучивания произведений художественной литературы2. Развивать интерес к сочинению историй, использование методов ТРИЗ3. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия;4.Содействовать проявлению активности, самостоятельности, эмоциональности и выразительности в движениях и речи;Календарно-тематический планПланируемые результаты: В ходе работы с ребёнком по индивидуальному маршруту  повысить у него уровень речевого развития и словесного творчества, побудить желание проявлять свою инициативу, творческие способности. Формировать у ребенка интерес к самостоятельному чтению, закреплять и повышать интерес к совместному чтению, вызвать желание посещать детскую городскую библиотеку. Расширить кругозор, поддержать творческую активность, вывести словотворчество ребенка на новый уровень. Участие в фестивалях, конкурсах, театральных студиях. Такой подход к одаренному ребенку совместно с поддержкой родителей, прогнозируемо даст высокие результаты, положительно повлияет на развитие Ксении.