Развивающие игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развивающие игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Автор: Плоскова Ирина Николаевна
1. «Где находится памятник?» Цель. Продолжать учить ориентироваться на карте-схеме села, закреплять знания о памятниках села. Материал. Карта-схема Омутинского, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников. Ход. Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку. 2. «Узнай по описанию». Цель. Закрепить представления о достопримечательностях Омутинского, активизировать мышление и воображение. Ход. Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях села, отгадать и назвать их. 3. «Знатоки нашего села». Цель. Закреплять знания о памятниках Омутинского, развивать память, воображение. Ход. Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нём. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог. 4.«Кто подберёт больше слов». Цель. Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам Омутинского. Ход. Воспитатель называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения-прилагательные. 5. «Продолжи». Цель. Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание, закреплять знания о достопримечательностях Омутинского. Примеры фраз для продолжения.Наше село называется…Его название связано с …Жителей нашего села называют…Наша река называется…Ее название связано с … 6. «Так бывает». Цель. Учить рассказывать о селе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение. Ход. Педагог называет словосочетание, ребёнок раскрывает его значение. Например. Холодное село (село зимой), сиреневое, белое село (село весной, когда цветёт сирень), весёлое село (село в праздники – День села, Масленица), молодое село (новостройки, молодые жители), мокрое село (село во время дождя, село ранней весной) и т. д.7.Омутинские загадки Цель. В ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях Омутинского, развивать воображение, фантазию, память. Содержание. Педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте в городе, дети отгадывают и находят это место на карте-схеме села. Например. Это здание стоит на… улице. Оно большое, красивое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом. (Детский сад). Это парк в центре города, в нем много качелей, каруселей. ( парк культуры и отдыха).И т. д. 8. «Улицы нашего села» Придумать свои названия будущим улицам Омутинского. Объяснить, почему улицы названы так: Лесная, Набережная и др. Продолжить предложение «Красивая улица – это…».9.«В нашем селе гости»Цель:В игровой форме закрепить знания о родном селе, развивать речь, память;Ход игры: Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к нам приедут иногородние гости, которые ничего не знают о нашем селе. Дети должны дать небольшие описательные рассказы о родном городе. «Гость» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказать о своем селе. 10. «Мой дом» Частью чего является дом? Из каких частей он состоит? Придумайте и объясните: необычные двери в доме – это…; необычное окно – это.. и т. д. Придумайте дом будущего (рисование, аппликация « Чудо-дом»). Сочинение историй на темы «Как я буду жить в волшебном доме» «Дом, в котором всё круглое (квадратное, мягкое…и т. д.)». Развивающие игры, направленные на формирование патриотической культуры старших дошкольниковГде родился, там и пригодился