"Внутри, снаружи"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Внутри, снаружи"
Автор: Лепетуха Светлана Николаевна

Конспект нод по познавательному развитию в средней группеТема: «Внутри, снаружи»Задачи:
  • уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи;
  • закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру;
  • тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику и мимику лица.
  • Материалы к занятию:Демонстрационный: обручи разного цвета, картинка с изображением банки с яблоками и грушами.Раздаточный: по 5 овалов разного цвета и размера, фишки.Словарь : внутри, снаружи, между, платформа.Ход занятия.
  • Введение в игровую ситуацию.
  • Дети садятся на ковёр.-Какое сейчас время года? (Осень)-Что будет после осени?-Как звери готовятся к зиме?После ответов воспитатель предлагает представить, что все они – белочки, которые днём делают запасы орехов, грибов, а ночью ложатся спать.2. Игра «Белочки»-Где у белки дом? (В дупле)Воспитатель раскладывает обручи разных цветов на полу – это дупла.- Чем похожи , чем отличаются дупла? (Похожи формой и размером, отличаются цветом)По сигналу «день» дети бегают по группе, «собирают грибы и орехи», по сигналу «ночь», должны залезть в дупло, т.е. встать внутрь обруча.Воспитатель задаёт вопросы:-Внутри какого дупла ты находишься?-Кто находится внутри красного (зелёного) дупла?-Кто находится снаружи дупла? (воспитатель)-Что находится снаружи дупла? (столы, стулья)Игра проводится несколько раз.Воспитатель собирает детей возле себя и говорит, что они опять превратились в детей и сейчас поедут на поезде в гости к бабушке и дедушке в деревню.3. Игра «Поезд»Воспитатель говорит, что от платформы отходит поезд, в поезд садятся друг за другом.Воспитатель «рассаживает» детей по «вагонам», используя слова «впереди, сзади, между».После того как поезд будет построен, воспитатель спрашивает детей:-Кто едет позади тебя (перед тобой)?-Между кем и кем ты едешь?Дети берутся друг за друга, образуя поезд, и «едут» по группе.4. Игра «Репка»Дети подходят к столу, на котором вразброс стоят игрушки – персонажи сказки «Репка». Игрушек всего 5. одного персонажа (мышки) нет.- Вот мы и приехали в гости в сказку к бабушке и дедушке, они нас встречают со всеми животными.- К какой сказке в гости мы приехали? (к сказке Репка)-Сколько героев сказки вышли нас встречать? (пять)- Вдруг пошёл дождь, и все встречающие спрятались под зонтом.Воспитатель накрывает игрушки зонтом.-Сколько игрушке под зонтом?-Почему вы думаете, что их по прежнему пять (потому что никто не пришёл и не ушёл)Дождик кончился. Воспитатель убирает зонт, дети пересчитывают игрушки. Их действительно 5.-все ли герои сказки пришли вас встречать?Дети должны внимательно рассмотреть игрушки и определить, кого не хватает. Воспитатель предлагает детям расставить игрушки по порядку, как они стояли в сказке, когда тянули репку. Вспоминая сказку, дети расставляют игрушки по порядку. После выполнения задания воспитатель задаёт детям вопросы с использованием терминов «впереди, сзади, между»Физминутка «Репка»Вот мы репку посадили (наклониться)И водой ее полили (имитация движения)А теперь ее потянем (имитация движения)И из репы кашу сварим (имитация еды)И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)5. игра «Бабушкины запасы»Воспитатель говорит, что не только одна репка выросла в огороде у бабушки с дедушкой, но и другие овощи, а в саду – фрукты. Вот бабушка и решила сделать запасы на зиму: варенье и компоты, засолить огурцы и помидоры. Но бабушка боится , что не справится одна.Воспитатель предлагает детям помочь бабушке засолить огурцы и, показывая на овалы, говорит, что это банки. Дети садятся за столы.-Какую форму имеют банки?-Чем отличаются банки? (цветом и размером)-Разложите банки от самой маленькой до самой большой.1маленький-оранжевый, 2- синий, 3- красный, 4- зелёный, 5- жёлтый.Овалы раскладываются слева направо.-Сколько у вас банок? (четыре)Воспитатель говорит, что бабушке надо 5 банок.-Что надо сделать, чтобы банок стало 5. (добавить ещё одну банку)Воспитатель кладёт на стол овалы одинакового размера (зелёные). Дети должны взять по одному овалу и найти его место в ряду. - В жёлтую банку бабушка попросила положить вот столько (5) огурцов.Дети отсчитывают от общего количества 5 фишек (семян) и кладут на жёлтый овал.-В красную банку положите 3 огурца.зелёную положите вот столько(4) огурцов.-В самую маленькую положите один огурец.- В синюю банку – вот столько (2) огурцов.- Сколько огурцов находится внутри красной (зелёной) банки?- Внутри какой банки лежат два огурца?Воспитатель показывает детям рисунок, на котором изображена банка, в которой находятся 2 яблока и одна груша. Рядом с банкой лежат кочан капусты, морковка.Воспитатель говорит, что у бабушки есть ещё одна банка.-Что находится внутри банки?- Как вы думаете, что собирается делать бабушка из яблок и груш?-Что находится снаружи банки?- Как вы думаете, что собирается делать бабушка из капусты и моркови?6. Игра «Засолка капусты»Воспитатель предлагает детям помочь бабушке засолить капусту. Дети выполняют движения согласно тексту:Мы капусту рубим, рубим.Мы капусту мнём, мнём.Мы капусту солим, солим.Мы капусту трём, трём.Воспитатель предлагает детям попробовать капусту.-Не пересолили? Бабушка довольна.7 Итог занятия.- Понравилось вам путешествие к бабушке и дедушке в деревню? Чем можно заниматься в деревне?- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?