"Волшебные клубочки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Волшебные клубочки"
Автор: Гаджимурадова Роза Наврузовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Журавленок»Конспект открытого занятия «Волшебные клубочки»средняя группаВоспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с №14 «Журавленок»Гаджимурадова Роза НаврузовнаКаспийск, 2018гЗадачи: Стимулировать детей к исследовательским действиям для определения свойств клубков (цвет,форма, размер, фактура поверхности. Твердость, мягкость); Создавать условия для сопоставленияповторного воспринимаемых качеств предметов (пушистый, гладкий); Побуждать детей к практическимдействиям. Помогающим увидеть новое использование знакомого предмета.Материал: кубики по количеству детей в разных корзинках (разного цвета, одинакового размера ифактуры; одинакового размера, цвета, фактуры; двух цветов, разные на ощупь; пушистые и гладкие; двухцветов, разного размера, разные по плотности. Макет домика, игрушки, выполненные из разных клубков:кукла, пирамидка, собачка, гусеница; Две салфетки разной фактуры: гладкая, пушистая; Тканеваядорожка с наклеенными кругами – проекциями двух размеров; Краски разного цвета в тарелочках поколичеству детей, большой лист бумаги для общей работы, влажные салфетки;Поднос с (конфетками)Ход образовательной деятельностиПедагог с детьми заходит в группу и обращает внимание на новую игрушку – дом, населённыйнеобычными жильцами.Педагог. Посмотрите у нас в группе появилось что – то интересное.У нас дом чудесный есть, а игрушек в нём не счесть.(показывает детям по очереди каждую игрушку и расхваливает её)Вот красивая игрушка.Это куколка – Катюшка!Закрывать умеет глазки,Когда спит в своей коляске.А вы умеете закрывать глазки?Покажите, как вы это умеете.А теперь откроите глазки, Катюша хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут? (педагог от имени куклызнакомиться с детьми. Дети называют свои имена.Есть игрушка другая –Пирамидка цветная.Каждый клубокНадет на стерженёк.(дети вместе с педагогом, как собирают пирамидку).Вот собачка Жучка,Хвостик закорючка,С детишками играет,Очень громко лает.(Педагог играет с детьми: лает за собачку, имитирует, что собачка вот – вот догонит детей).Вы уже догадались, из чего сделаны все игрушки в доме?Дети из клубковПедагог берёт в руки большой клубок)Вот клубок прыгунок.Не любит тех, кто плачет,Любит тех, кто скачет.(дети прыгают скачут)Хотите поиграть с клубками?Давайте посмотрим и поищем их.(педагог рассыпает клубки по ковру, кубики одного цвета, фактуры, размера).Педагог предлагает взять понравившийся клубок и присесть на ковёр.Педагог. Что вы принесли в руках? нравиться вам клубки?Я тоже нашла клубок и хочу с ними поиграть (берет клубок в руки и гладит его)Клубочек клубок,Мы погладим твои бок,Рукой аккуратноНам гладить приятно.Погладьте свой клубок,Вам приятно гладить его? Почему? какой клубок по форме?Дети Круглый.Педагог. Или можно сказать шарообразный.С клубком так весело играть!Клубочек можно покатать.Покатайте клубок правой ручкой, затем левой.Почему клубок легко катать? (ответы детей) Потому что клубок круглый. На что он похож по форме?Дети. На мячик, на шар, на яблоко.Педагог. Мы клубочки покатали и в корзину их собрали.Дети кладут клубки в корзину.Клубки какой формы мы положили в корзину?Дети. Круглые, шарообразные.Педагог ставит корзину на пол.Педагог. Хотите, я вам покажу другие клубки?Дети. Да!Дети с педагогом подходят к столику, где стоят две корзинки с клубками разной фактуры(пушистые и гладкие). Педагог предлагает взять клубки из одной корзинки.Педагог. Потрогайте клубок. Какой он на ощупь? Проведите по нему ручкой, приложите его к щеке, вамнравиться этот клубок? Почему? Какой он на ощупь? (Ответы детей.) А теперь возьмите клубок издругой корзинки. Потрогайте его. Он тоже на ощупь пушистый?Дети. Нет.Дети. Не пушистый.Педагог. Гладкий. Ну – ка, возьмите два клубка. Какой клубок вам нравиться на ощупь? Клубки наощупь бывают разные: и пушистые, и гладкие.А ещё у меня есть салфеточки. Одна на ощупь пушистая, а другая – гладкая.Положите пушистые на ощупь клубки на пушистую салфетку, а гладкие на гладкую салфеточку.Дети раскладывают клубки на салфетки. Уточняет какие на ощупь клубки они раскладывают.А теперь нас ждут другие клубки. Тоже хотят с нами поиграть. Дети подходят к корзинкам с клубкамиразного размера (маленький – большой) и разной твёрдости (мягкий – твердый).Педагог. А теперь клубок возьмём и в руках его сожмём.Какой клубок вам попался – твёрдый или мягкий?Мы другой клубок возьмём и опять в руках сожмём. А этот клубок твёрдый или мягкийПедагог. Какой он (ответы детей.) Поднимите мягкий клубок вверх, твёрдый клубок спрячьте за спину.Возьмите два клубка. Приложите клубки друг к другу. Я думаю, что из больших и маленьких клубковможет получиться красивая дорожка. (педагог на полу раскладывает тканевую дорожку с наклееннымикругами разного размера.) Каждому клубку найдём своё место. На круги большого размера мы положим(большие) клубки. Делайте дорожку. Дети выкладывают клубки на дорожку.Педагог. Какая красивая дорожка получилась из клубков! Интересно куда она нас приведёт. Пойдёмтеаккуратно вдоль дорожкиРисование с помощью клубковДети переходят к столу, где подготовлены баночки с краской и большой лист бумаги. Педагог предлагаетвзять им из корзинки клубки.Педагог. Знаете, что будем делать. Будем смотреть как наш клубок рисует, обмакнём его в краску и будемприкладывать к бумаге. Наш клубок будет оставлять следы.Дети рисуют клубком на бумаге.Педагог. Замечательно рисуют наши клубки, теперь можно дать им отдохнуть, полежать в тарелочке. Чтоже получилось у нас? Да это же настоящая чудесная полянка! А там возле домика кто нас ждёт?Педагог. Смотрите, волшебный клубок мне что хочет сказать (прикладывает клубок к уху) Он зовёт насза собой. Педагог. Вместе с детьми возвращаются к домику, около домика детей ждёт гусеница, рядом сней лежит корзинка с бусами.Педагог. Посмотрите кто это нас ждёт?Дети. ГусеницаПедагог. Мы тебе гусеница с помощью клубков полянку нарисовали. Тебе нравиться? (Наклоняется кгусенице, чтобы услышать ее ответ)? Гусеница мне сказала, что полянка ей очень понравилась, и онарада будет по ней поползать. А ещё гусеница принесла для вас подарок (конфетки). Гусеница подаритконфетку тому, кто расскажет о том, что вы делали на образовательной деятельности, Гусеница ведь этогоне видела. Что вам особенно понравилось? Дети рассказывают, что им понравилось делать. Педагогугощает детей конфетами.