"Город профессий"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Город профессий"
Автор: Гаджимурадова Роза Наврузовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Журавленок»Конспект ООД«Город профессий»Старшая группаВоспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с №14 «Журавленок»Гаджимурадова Роза НаврузовнаКаспийск, 2018гЦель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий (ОО «Познание»).Задачи:Образовательные:Выявить знания детей о профессиях (шофер, портниха, повар, строитель);о деятельности взрослых, об овощах и фруктах.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий(ОО «Познание»)Учить детей классифицировать инструменты по профессиональному признаку.Развивающие:Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память,воображение, логическое мышление.(«ОО «Познание»)Воспитательные:Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам (ОО«Социализация»)Интеграция:ОО Речевое развитие; ОО Художественно-эстетическое.Развивать связную и диалогическую речь детей. Развивать творческий вкус детей,умение подбирать сочетающиеся цвета.Раздаточный материал: заготовки из фетра платьев и рубашек, детали одежды.Образец нарисованного домика с окошками, по количеству детей. Фото детей.Муляжи фруктов и овощей. Банка и кастрюляДомики разноцветные 4 штуки и картинки : повара, шофера, портнихи и строитель.Спортивные кольца на каждого ребёнка ( по количеству детей)Предварительная работа:Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборказагадок, подготовка физкультминутки.Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтениерассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.Формы организации совместной деятельности: беседа, сюрпризный момент,динамическая пауза, игровая деятельность, самостоятельная продуктивнаядеятельность.Проведение НОД:1 часть.-Дети, посмотрите как много пришло к нам гостей, давайте поприветствуем их.Дети, посмотрите вокруг себя. Вы видите столы, стулья, игрушки, книги. Все этосделано руками людей различных профессий. Именно о людях разных профессий унас сегодня пойдет разговор.Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. Посмотрите сколько в этом городедомов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом. А здесьзагадка.2 часть1 дом - ПОРТНИХА, ШВЕЯЛюдям круглый год нужныПлатья , юбки и штаны.Чтоб была обнова в поруВсё-всё-всё измерит скороРуки, талию и рост,Шею, голову и хвост.Раскроит, сошьёт, погладит,В платье манекен нарядит(ответы детей)Это очень интересная и творческая работа, ведь портниха шьёт нам одежду. Ещёпортниха делает выкройки, подбирает материал, пришивает пуговицы, отглаживаетутюгом. Люди этой профессии должны быть аккуратными, с выдумкой ивыносливыми, ведь они целый день проводят за швейной машинкой.-Какие инструментами использует для работы портниха? (ответы детей)ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙСейчас мы с вами попробуем сами изготовить платья и рубашки.На столах заготовки платьев и рубашек, детали одежды(воротники, карманы, пояса).Мальчики делают рубашки, девочки подбирают детали к платью.Показывают гостям.2 дом - СТРОИТЕЛЬ- Теперь дорога ведет нас ко второму домику (воспитатель с детьми передвигается сдетьми по игровой комнате к следующему домику)Льет осенний дождик,Впереди зима.Слава тем, кто строитТеплые дома!Кто свой труд тяжелыйОтдает стране,Кто построил детский садИ тебе, и мне!- Скажите, а какие должны быть строители? (ответы детей)Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины импомогают? (ответы детей)Из кирпича он строит дом,Чтоб смеялось солнце в нём.Чтобы выше, чтобы ширеБыли комнаты в квартире- Нам строители построили новый дом ( воспитатель открывает занавес, дети видятнарисованный пятиэтажный дом с окошками ). Мы сейчас будем в него заселяться.Но прежде посчитаем сколько в нём этажей (дети считают). Кто на каком этаже хочетжить?Воспитатель раздаёт детям маленькие фото и вставляет их в окошки.- Все дети заселились. Вот какой весёлый дом.3 дом - ШОФЁРТеперь заглянем в третий домик (воспитатель с детьми передвигается с детьми поигровой комнате к следующему домику) Что за профессия здесь поселилась?Умело, кто ведет машину –Ведь за рулем не первый год?Слегка шуршат тугие шины,Кто нас по городу везет?Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться.Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мыпоиграем в школу для шоферов.Динамическая пауза «Шоферы на учениях»Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус,грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина«полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)Раз – два, раз – два.Сели , едем на машине., (Имитация движения рулем)Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя.)Смотрим пристально мы вдаль. ( Приставляют ладонь ко лбу)«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собойладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)Вправо, влево. Чистота!Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палецруки)(воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующемудомику)- Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.4 дом ПОВАРКто же в этом домике живет, отгадайте?Ходит в белом колпакеС поварёшкою в руке.Он готовит нам обед:Кашу, щи и винегрет.Дидактическая игр «Суп или компот?»Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затемположить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждатьдетей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варяткомпот» или «Лук добавляют в суп».3 часть. РефлексияО ком мы сегодня говорили? Нужны ли нам люди разных профессий?