"Страна необычных загадок"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Страна необычных загадок"
Автор: Гаджимурадова Роза Наврузовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Журавленок»Конспект занятия по связной речи использованием современных технологий«Страна необычных загадок»Старшая группаВоспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с №14 «Журавленок»Гаджимурадова Роза НаврузовнаКаспийск, 2018гКонспект занятия по связной речи у детей старшего дошкольного возраста сиспользованием современных технологий «Страна необычных загадок»Цель: Формировать связную речь детей при помощи современных технологий,развивать положительные эмоции во время занятия.Задачи: ОО Речевое развитие: Формировать фонематический слух, улучшить связнуюречь детей. Активизировать и обогатить словарный запас.ОО Познавательное развитие: Формировать представление детей о работе посоставлению сиквейна.ОО Социально-коммуникативное развитие: Развивать в детях самостоятельность и навыки сотрудничества.ОО Физическое развитие: Развивать вестибулярный аппарат и координацию движения в процессе физкультминутки.Предварительная работа: Знакомство детей с термином «Сиквейн». Составление с детьми схемы «Сиквейн» по предметным картинкам.Материалы: Кукла Таня, красивая книга с загадками, предметные картинки по темезагадок, схема «Сиквейн-загадки», листочки для рисования, цветные карандаши,проигрыватель, флешка с музыкой для рисования.Ход занятия:Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не одна, со мною гостья,кукла Таня!Кукла Таня: - Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение? И мнеочень хочется им поделиться с вами. Давайте дружно за руки возьмемся, улыбнемся и поделимся улыбками друг с другом.Воспитатель: - Ребята, кукла Таня просит нас о помощи. У нее есть много интересныхкниг, но она не знает, куда их положить и везде бросает.Кукла Таня: - Да, ребята, помогите? Подскажите мне, куда нужно убирать книги. Я их положила на подоконник окна, картинки все выцвели от солнца. Я оставляла их на полу,на них наступали и спотыкались. Не знаю, что и делать.Воспитатель: Ребята, давайте подскажем, кукле Тане, куда нужно положить книги.Дети: - В шкаф, на книжную полку.Воспитатель: - Правильно, ребята. А как называют место, где много полок с разными интересными книгами.Дети: - Библиотека, книжный дом, дом для книги.Воспитатель: - Правильно, А если вы захотите купить интересную книгу, куда нужноидти?Дети: - В книжный магазин.Кукла Таня: - Я очень люблю разгадывать загадки, а вы, ребята? Дети: - Да.Кукла Таня: - Ребята, у меня, есть книга, она называется «Страна необычных загадок»,где загадки состоят из пяти строк и называются такие загадки «Сиквейн-загадки». У меня не всегда получается их разгадать. Вы мне поможете?Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем, кукле Тане разгадывать загадки. Игра«Сиквейн-загадки». После отгадывания показываются предметные картинки.Показывается и объясняется схема, предварительно разобранная с детьми:1.________ ? (Слово-предмет)2. ( Какой? Какая?)(Слова-признаки)3.___ (Что делает?) (Слова-действия)4.____ ____ ____ ____ (Короткое предложение)5. _______ (Слово-предмет, связанное с первым словом.)1.«С кем мы играем»1. ?2.Веселый, добрый.3. Играет, радуется, дружит.4. Хорошо иметь много друзей.5. Дружба.Воспитатель: - Ребята, вы догадались о ком эта загадка?Дети: - Да, это «Друг»Воспитатель: - Правильно, ребята. Разгадываем вторую загадку.2. «Соберём пирамидку»1.?2.Разноцветная, красивая.3.Радует, развлекает, учит.4.Интересно играть с любимой пирамидкой.5.РадостьДети: - Это игрушка «Пирамидка»Воспитатель: - Ребята, вы разгадали вторую загадку, а еще сможете? Третья загадка.3. «Забавная игрушка»1.?2.Разноцветная, быстрая.3.Кружится, вертится, подпрыгивает.4.Быстро крутится если завести.5.Волчек.Дети: - Игрушка юла.Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно, «Юла». Кукла Таня, очень интересная у тебя книга с загадками.Кукла Таня: - Мне тоже понравилось с вами разгадывать загадки. Ребята, мыпотрудились, а теперь я приглашаю вас на разминку, но будьте внимательны, движенияповорот выполняем на одном месте.Физкультминутка «Юла» играть два раза:Стану я сейчас юлойНа ноге крутнусь одной.А теперь сменю я ножкуИ на ней крутнусь немножко.Покрутились!А сейчасЯ попрошу садиться вас!Воспитатель: - Какая веселая, физкультминутка? Кукла Таня, мы приглашаем, тебя порисовать, цветными карандашами, под спокойную музыку.Кукла Таня: - С удовольствием.Предлагаются раскраски «Пирамидки» и «Юлы». Включается спокойная музыка.Рефлексия:Воспитатель: - Как называется необычный способ отгадывания загадок? Сколько строк у «Сиквейна»? Ребята, давайте напомним кукле Тане, куда нужно класть книги послепрочтения?Дети: - На книжную полку.Кукла Таня: - Спасибо, ребята. Я теперь всегда буду убирать книги на свое место. Мне пора домой, к своим друзьям, я им тоже расскажу, куда убирать книги.