"Путешествие в зимний лес"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в зимний лес"
Автор: Косенко Маргарита Геннадьевна

Конспект занятия: «Путешествие в зимний лес» (для детей 5-6 лет).Подготовила ПДО Косенко М.Г. "ЦРТД и Ю им. А. Матросова"Программное содержание:1. Активизация и расширение словаря по темам: «Зима», «Дикие животные». 2. Уточнение и расширение запаса конкретных представлений о свойствах снега. Подбор однородных определений и глаголов.3. Формирование практических навыков словообразования и словоизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных.4. Развивать память и воспитывать любовь к природе.5. Формировать доброжелательное отношение, воспитывать умение работать в коллективе.Материалы к занятию:воздушный шарик, письмо;игрушки (картинки) - сорока, белка, зайка, медведь, волк, лиса;макеты деревьев (ёлка, сосна, пихта) Интеграция областей: Познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.Содержание занятия: Оргмомент:"Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся" Ребята, вспомним наше правило : " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ."Ход занятия. Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел? Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано. Оказывается, снеговик зовет нас к себе в гости.«Мне очень холодно, уныло. Пришли ребята в лес, слепили меня из снега и ушли. Стою я один и не знаю чем заняться.»Педагог:- А вы знаете кто такой снеговик? (ответы детей)-Ну, что, вы согласны пойти в зимний лес?-А кто же покажет нам туда дорогу?Смотрите, сорока. Давайте у нее спросим."Сорока, сорока - расскажи, Сорока, сорока - укажи, К снеговику дорожку?"Сорока: -Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:«Кто, угадай-ка? Седая хозяйка! Тряхнет перинки, Над миром пушинки?»Дети: -Зима.Сорока: - «Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый - краса А зовут ее ....»Дети: -ЛисаСорока: -«Кто зимой холодной Бродит злой, голодныйДети: -ВолкСорока: - «Хожу в пушистой шубе Живу в густом лесу В лесу на старом дубе Орешки я грызу»Дети: -БелкаСорока: -«Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придет весна Просыпается от снаДети: -МедведьСорока: -«Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковкуДети: -ЗаяцСорока: -Молодцы! Ответили на все мои вопросы. А теперь пора в путь.«Хлопнем, топнем, – покружимсяИ в лесу мы очутимся.»«Показала я вам дорогу, а теперь мне пора дальше лесные новости собиратьОсновная часть.Педагог: - Вот и очутились мы с вами в лесу. Ребята, скажите в каком лесу мы с вами оказались?Дети: - В зимнем лесу.Педагог: - А почему вы решили, что лес зимний? (ответы детей).- Скажите, когда наступает зима? После какого времени года? Дети: - Зима наступает после осени.Педагог: - Вот мы и дошли до снеговика.Снеговик: - Здравствуйте, ребята. Мне очень холодно, уныло. Пришли ребята в лес, слепили меня из снега и ушли. Стою я и не знаю, чем мне заняться. Когда же кончиться эта зима? Педагог: - Постой, снеговик, если кончиться зима, то наступит. (дети помогают весна) и ты растаешь на солнышке. А зимой можно весело проводить время с друзьями, играть, веселиться и получать новые знания. Мы пришли к тебе. Ребята назовите снеговику зимние месяцы.Дети: - Декабрь, январь, февраль. Снеговик: (показывает снег в корзине). -Меня слепили из этого снега. Скажите, какой он?Дети: -Холодный, белый, липкий.Снеговик: -А зима в нашем краю какая?Дети: -Холодная, долгая, белая, весёлая, суровая, морозная….Педагог: -Смотрите, ребята, тут снежный ком, давайте с ним поиграем. Я буду называть слова, а вы мне слово - наоборот.(игра с мячом.)«Грустный-весёлый,хороший-плохой,кислый-сладкийчёрный-белый,пустой-полный,худой-толстый,лёгкий-тяжёлый.»Педагог: - Ох, ребята, что-то холодно стало! Давайте погреем руки.«Руки в кулачки сожмёмИ немножко подождём.На ладошки мы подуем,Все снежинки мы с них сдуем.Каждый пальчик мы возьмём,Сильно на него нажмём.»Дети выполняют соответствующие движенияПедагог: - Согрели руки? А теперь поиграем в игру «Зимние забавы». Покажите движениями, какие вы знаете зимние игры и развлечения.Игра-пантомима (угадай , что я делаю?)Дети по одному показывают движениями зимние игры и забавы. А Снеговик отгадывает.Надели…..(лыжи). Взяли …(лыжные палки), встали на …( лыжню). Под музыку пошли дальше.Снеговик: - Ребята, а вы знаете от какого слова произошло слово «снеговик»?Дети: -От слова «снег».Снеговик: - От этого слова произошло и много других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы – добавлять слова, связанные со словами «снег». Каждым «снежным» словом мы будем укрывать елочку, чтобы она не замерзла.«Тихо, тихо, как во сне,Падает на землю ….. (снег);С неба все скользят пушинки –Серебристые … (снежинки);На поселке, на лужокВыпал беленький …(снежок)Вот веселье для ребят –Все сильнее …. (снегопад);Вот бегут в перегонки,Все хотят играть в …(снежки);Словно в белый пуховикНарядился …(снеговик).»С каждым добавленным словом дети укрывают елочку бумажной снежинкой.Педагог: - Вот и укрыли мы елочку снегом. Давайте вспомним, какими «снежными» словами мы её укрывали. Дети: - Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговикПедагог: - Давайте поиграем вместе со снеговиком в игру «Назови ласково» (игра с мячом.)«Снег-снежокВетер-ветерокЗима-зимушкаСанки-саночкиЕлка-ёлочкаСосна-сосенка»Физкультминутка: «Сидит зайка на опушке,Поднимает зайка ушки.Слышит: шорох раздаётся.За кустом лиса крадётся.Вот лиса раскрыла пасть.Как бы зайке не пропасть!Зайка-скок, скок, скок,Прыгнул в бок и на утёк!Зайцы скачут скок-скок-скок,Да на беленький снежокПриседают, слушаютНе идет ли волк:1 – прогнуться, разогнуться2 – нагнуться, потянуться3 – в ладоши три хлопкаГоловою три кивка.»Сорока: - Зайчик проскакал, на снегу остались следы. Чьи это следы?Дети: - ЗаячьиСорока: - Волк прокрался, какие следы оставил? Дети: - Волчьи.Сорока: - Лиса пробежала, какие следы оставила?Дети: -Лисьи.Сорока: - Белка попрыгала. Какие следы оставила?Дети: - БеличьиСорока: - Медведь какие следы оставил?Дети: - МедвежьиПедагог: - А разве можно увидеть зимой следы медведя? Дети: -Нет едведь зимой спит.Снеговик: - Ребята, я подружился с вами, мне было интересно. Я узнал много нового, понял, что зима - весёлое, интересное время года. Спасибо вам за это. Педагог: - А нам пора нам в садик. А поедем мы в детский сад на санях. Садитесь. Поехали . Поют песню «Саночки.» Итог занятия (делает педагог).