Плохие отметки и их причины
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Плохие отметки и их причины
Автор: Абдрахманова Ильзида Фаритовна
Министерство образования Республики БашкортостанГБОУ Зилаирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗРОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:«Плохие отметки и их причины» Выполнила: Абдрахманова И.Ф. Сроки проведения: 25.10.2019 2019-2020 учебный год «Плохие отметки и их причины» Цель: проинформировать родителей о причинах неуспеваемости и способах повышения результативности обучения детей.Задачи:1. Проинформировать родителей о возрастных особенностях детей.2. Проанализировать основные причины затруднений детей в обучении.3. Дать знания о способах повышения успеваемости детей.Ход собранияЗдравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мне хочется с вами поговорить о плохих отметках детей и их причинах. По мере взросления, одним из самых значимых критериев самооценки для детской психики являются отметки в школе. Некоторые относятся к ним более-менее равнодушно, другие придают повышенное значение.К сожалению, всякое бывает и от плохой отметки ни кто не застрахован. Обычно, получив плохую отметку, дети краснеют и опускают глаза. Им хочется поскорее скрыться, затеряться среди сверстников. После двойки ребенок следующие пятнадцать минут, а то и весь урок до конца сидит в оцепенении, ничего не слышит, не понимает, списывает с доски автоматически.Тем самым, плохая отметка наносит ущерб дальнейшему обучению.Что же делать, если ребенок получает плохие отметки, как разобраться в этой ситуации? Первостепенной задачей является определение причины, по которой ребенок получает плохие отметки. Их очень много, начиная от психологических проблем в семье, заканчивая проблемами взаимоотношений в школе. На способность усваивать новый материал, и соответственно на качество полученной отметки, влияет здоровье ребенка, его режим, настроение и просто способность к тому или другому предмету. Многие подростки не готовы самостоятельно мыслить и организовывать свою деятельность.В этом случае необходимо помочь ребёнку в организации учёбы, выражать уверенность в его силах, в том, что он способен сам справиться со всеми трудностями, но при этом быть готовым всегда прийти ему на помощь.Еще одной причиной плохих отметок может быть взаимоотношения с учителями. Очень часто ребенок не считает необходимым выполнять все требования педагога. Именно по этому, необходимо говорить ребёнку о том, что по мере взросления возрастает ответственность за учёбу и жизнь в целом. Ребёнок должен становиться всё более самостоятельным, начинать задумываться о будущем. Родители могут помочь своему ребёнку, развивая его познавательные процессы с помощью различных развивающих настольных игр. Играя в такие игры всей семьёй, родители не только помогут развитию ребёнка, но ещё и посодействуют сплочению семьи.Эмоциональные проблемы также являются причинами школьной неуспеваемости. Известно, что у подростков часто встречается неустойчивость настроения, поведения, самооценки. Они ранимы, временами могут испытывать необоснованное чувство тревоги, бывают чересчур возбудимы.Если ребёнок раздражён, то следует предложить ему высказать, что именно он сейчас чувствует. Занятия спортом, гимнастикой, прогулки снижают физическое и психологическое напряжение.Причиной плохих отметок очень часто являются пробелы в знаниях из-за отсутствия по болезни или по каким-то другим причинам, в следствии чего, происходит отставание в усвоении учебных программ. Новый материал оказывается недоступным для понимания.В таких случаях необходимо определить, в чём именно отстаёт ребёнок. Возможно, потребуются дополнительные занятия по отдельным предметам или темам.Причиной плохих отметок является отсутствие познавательных интересов, негативное отношение к любой умственной деятельности, низкая работоспособность.Для развития познавательного интереса полезно посещать музеи, выставки, театры, обсуждать с ребёнком просмотренные фильмы, ситуации из жизни. Беседуйте с ребёнком о сюжетах и героях произведений, задавайте ему вопросы, которые активизируют его мыслительную деятельность: «Как ты думаешь, почему это произошло с героем?», «Как бы ты поступил на его месте?» и т.д.. Попросите ребёнка рассказать о фильме, который он посмотрел, чтобы вспоминая и пересказывая сюжет, ребёнок тренировал свою память и речь. А если ребёнок задаёт вам вопрос, обязательно ответьте на него, в доступной для него форме. Если затрудняетесь дать ответ самостоятельно, найдите необходимую информацию в книгах или интернет – источниках. Безразличное отношение родителей к учебным успехам ребенка, напряженные отношения в семье или конфронтация между родителями и школой – все это способствует ухудшению успеваемости ребенка, так как снижает ценность образования в глазах ребенка, отвлекает его внимание от обучения.Старайтесь сохранять благоприятный психологический климат в семье. Отмечайте успехи ребёнка в учёбе, беседуйте о важности обучения и получения образования. А чтобы у ребёнка было желание учиться, он должен понимать цель обучения, понимать, зачем это нужно. Далёкие перспективы в виде поступления в училище и устройства на работу могут не впечатлить семиклассника, но говорить с ним об этом нужно. Необходимо использовать в жизни, полученные на уроках знания. Знание математики можно применить - делая покупки, русского языка – отправляя сообщение по телефону, биологии и сельско-хозяйственного труда – ухаживая за растениям и домашними животными, штукатурно-молярного дела – делая вместе с ребенком ремонт в доме и т.д. Объясняйте ребёнку, как его знания могут пригодиться в будущем. Позитивный настрой родителей, вера в способности ребёнка укрепит его собственную уверенность. Убеждайте ребёнка, что он способен справиться со сложными заданиями, подбадривайте и хвалите его. Хвалите за достижения!Занятия в спортивных секциях пойдут на пользу ребёнку, т.к. занятия спортом укрепляют здоровье, повышают выносливость, помогают справляться со стрессами, увеличивают уверенность в себе. Когда вы смотрите дневник, уделяйте максимум внимания положительным отметкам. К двойкам можно остаться равнодушным. Если обсуждаете с ребенком двойку, то говорите по-деловому, без эмоций. Нельзя делать из двойки обобщенных выводов, таких, как «ты дурак» или «ты не знаешь математику».Следует объяснить ребенку, что плохие отметки все равно могут случаться и надо уметь их спокойно исправлять, а не впадать в панику или в ярость. Помните, что главная задача родителей помогать ребенку и всячески поддерживать в нем интерес к овладению новыми знаниями. Для каждого этот вопрос решается только индивидуально. Но в любом случае отметка не должна становиться камнем преткновения во взаимоотношениях родителей и детей.Надеюсь, мои советы будут для Вас полезны. Спасибо за внимание!