"План по самообразованию"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "План по самообразованию"
Автор: Кузнецова Татьяна Сергеевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеСиверская гимназия (дошкольное отделение) «Детский сад №53»План работы воспитателя по самообразованиюКузнецовой Татьяны Сергеевны(Ф.И.О)Воспитатель(Должность)Тема:«Проектная деятельность детей дошкольного возраста»Общие сведения по теме самообразования.Тема: «Проектная деятельность детей дошкольного возраста»Актуальность темы:Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она:• Личностно - ориентирована;• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в последнее время весьма актуальна по целому ряду причин:Во-первых, ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее внешности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.Во-вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.В-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.Подобное умение необходимо воспитывать с детства. Однако на пути его становления существуют определенные трудности. Одна из них связана с тем, что социум является строгой нормативной системой, в которой человек должен действовать по определенным правилам, то есть стандартным способом. Инициатива же всегда предполагает выход за определенные традицией рамки. Вместе с тем это действие должно быть культурно адекватным, то есть вписывающимся в существующую систему норм и правил.В связи с этим, я решила использовать в своей работе с детьми метод проблемного обучения, реализовать проектную деятельность. Предпосылками использования метода проектной деятельности явились:- видоизменение и совершенствование развивающей среды;- использование инновационных технологий;- адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;- многофункциональное взаимодействие с социумом.Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.Задачи:1. Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.2. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.3. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.4. Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов, ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании.5. Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.6. Привлечь родителей к организации проектной деятельности с детьми.7. Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.Ожидаемые результаты:- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность);- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества. - развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения.Личный перспективный план по самообразованиюна 2019-2020 годИзучение учебно-методической литературы