"Трудности русского языка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Трудности русского языка"
Автор: Трофименко Светлана Николаевна


Краснодарский край,
муниципальное образование Новокубанский район,
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 им. Ф.Г.Петухова
станицы Советской
муниципального образования Новокубанский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 29 августа 2019 года протокол №1
Председатель________Попова Л.Д.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТРУДНОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА
Уровень образования (класс) среднее общее образование, 10 класс
Количество часов 34 часа
Учитель Трофименко Светлана Николаевна
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, авторской программы Бережновой Тамары Петровны, учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 им.Р.Калмыкова
г. Баксана.
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина, Москва, Русское слово, 2019 г.
Краснодарский край,
муниципальное образование Новокубанский район,
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 им. Ф.Г.Петухова
станицы Советской
муниципального образования Новокубанский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТРУДНОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА
Класс 10
Учитель Трофименко Светлана Николаевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы Трофименко С.Н., утвержденной на заседании педагогического совета, протокол № 1 от 29.08.2019 года.
В соответствии с ФГОС среднего общего образования.
Учебник Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина, Москва, Русское слово, 2019 г.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального Закона Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.№273-ФЗ).
-приказа Министерства образования и науки РФ Об утверждении ФГОС ООО от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями).
- приказа Министерства образования и науки РФ Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 года №1015.
- приказа Министерство образования и науки РФ Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования от 31 марта 2014 г. №253 (с изменениями и дополнениями).
1.Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
эмоциональность; умениеосознаватьиопределять(называть) свои эмоции; эмпатия – умениеосознаватьиопределятьэмоции других людей;сочувствоватьдругим людям,сопереживать; чувство прекрасного – умениечувствоватькрасоту и выразительность речи,стремитьсяк совершенствованию собственной речи;любовьиуважениек Отечеству, его языку, культуре;интереск чтению, к ведению диалога с автором текста;потребностьв чтении;интереск письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;интереск изучению языка;осознаниеответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельноформулироватьтему и цели урока;составлять планрешения учебной проблемы совместно с учителем;работатьпо плану, сверяя свои действия с целью,корректироватьсвою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки иопределятьстепень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатыватьипреобразовыватьинформацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);пользоватьсясловарями, справочниками;осуществлятьанализ и синтез;устанавливатьпричинно-следственные связи;строитьрассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.высказыватьиобосновыватьсвою точку зрения;слушатьислышатьдругих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;договариватьсяи приходить к общему решению в совместной деятельности;задавать вопросы.
2. Содержание программы
Знакомство с содержанием курса Трудности русского языка. 1ч.
Культура речи.2ч.
Что такое хорошая речь?
Какие нормы языка существуют?
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.4ч.
Основные нормы литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, согласных, сочетаний согласных.
Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств.
Исторические изменения в произношении и ударении.
Допустимые варианты произношения и ударения.
Лексика. Лексические нормы 7ч.
Основные понятия морфемики и словообразования.
Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.
Морфемный разбор слова.
Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.
Неморфологические способы словообразования.
Словообразовательный разбор.
Основные способы формообразования в современном русском языке.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты
Морфология и орфография 9ч.
Обобщающее повторение частей речи.
Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.
Суффиксы и окончания существительных.
Суффиксы и окончания прилагательных.
суффиксы причастий.
Суффиксы наречий.
Суффиксы и окончания глаголов.
Обобщающее повторение орфографических норм.
Синтаксис 12ч.
Речь, функциональные стили речи.
Язык и речь. Основные требования к речи.
Текст, его строение. Типы речи.
Виды преобразования текста.
Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация
3.Тематическое планирование
Номер урока
Содержание
(разделы, темы)
Количество часов
Универсальные учебные действия (УУД), проекты,
ИКТ - компетенции, межпредметные понятия
1
Знакомство с содержанием курса Трудности русского языка.1ч.
Знакомство с содержанием курса Трудности русского языка.
1
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
Личностные:формирование стартовой мотивации к изучению нового материала.
2
Культура речи2ч.
Что такое хорошая речь?
1
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Личностные:формирование знания о своей этнической принадлежности, о народах и этнических группах России, освоение национальных ценностей, традиций, культуры.
3
Какие нормы языка существуют?
1
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)
Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Личностные:формирование навыков анализа, сопоставления, с равнения
4
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.4ч.
Основные нормы литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, согласных, сочетаний согласных
1
Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные:формирование познавательного интереса к предмету исследования.
5
Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств
1
Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:владеть основами смыслового чтения текста,
подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные:задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.
6
Исторические изменения в произношении и ударении.
1
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
Коммуникативные:формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.
Личностные:формирование мотивации к аналитической деятельности.
7
Допустимые варианты произношения и ударения
1
Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:владеть основами смыслового чтения текста,подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
8
Лексика. Лексические нормы 7ч.
Основные понятия морфемики и словообразования.
1
Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:владеть основами смыслового чтения текста,
подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
9
Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.
1
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
10
Морфемный разбор слова.
1
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт учебных знаний и умений; сотрудничества в совместном решении задач.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к обучению.
11
Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.
1
Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:владеть основами смыслового чтения текста,
подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные:Задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
12
Неморфологические способы словообразования.
1
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт(учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.
Коммуникативные:задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
13
Словообразовательный разбор.
Основные способы формообразования в современном русском языке
1
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)
Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Личностные:формирование познавательного интереса.
14
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты
1
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к обучению.
15
Морфология и орфография 9ч.
Обобщающее повторение частей речи.
Обобщающее повторение орфографических норм.
1
Регулятивные:формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:развитие умения классифицировать явления
Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов.Составление таблицы.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
16
Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.
1
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.
17
Суффиксы и окончания существительных
1
Регулятивные:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные:понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
18
Суффиксы и окончания прилагательных
1
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.
Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Личностные:формирование познавательного интереса.
19
Суффиксы причастий
1
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Личностные:формирование познавательного интереса.
20
Суффиксы наречий
1
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.
Познавательные:
определять последовательность действий для решения предметной задачи,
осуществлять простейшее планирование своей работы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию
21
Суффиксы и окончания глаголов
1
Регулятивные:выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.
Познавательные:самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;
уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.
Коммуникативные:строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
22
Обобщающее повторение орфографических норм
1
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, изучению и закреплению нового.
23
Синтаксис 12ч.
Речь
1
Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
Личностные: формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи.
24
Функциональные стили речи
1
Регулятивные: составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение структурировать знания
Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Личностные:формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.
25
Язык и речь
1
Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
Личностные:формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи.
26
Основные требования к речи.
1
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.
27
Текст
1
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.
Личностные:формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
28
Строение текста
1
Регулятивные:адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение.
Личностные:формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
29
Типы речи
1
Регулятивные:адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.
30
Виды преобразования текста
1
Регулятивные:создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:договариваться, приходить к общему решению.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности.
31
Тезисы. Конспект. Реферат. Аннотация
1
Регулятивные:создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.
Коммуникативные:договариваться, приходить к общему решению.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.
32
Выписки
1
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности в форме сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования способов выражения грамматической связи.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Личностные:формирование устойчивого интереса к изучению нового
33
Реферат
1
Регулятивные:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные:понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи.
34
Аннотация
1
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе.
Личностные:формирование познавательного интереса
Номер урока
Содержание
(разделы, темы)
Количество часов
Даты проведения
Материально-техническое оснащение
Универсальные учебные действия (УУД), проекты,
ИКТ - компетенции, межпредметные понятия
план
факт
Знакомство с содержанием курса Трудности русского языка. 1ч.
1
Знакомство с содержанием курса Трудности русского языка.
1
02.09-08.09
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
Личностные:формирование стартовой мотивации к изучению нового материала.
2
Культура речи2ч.
Что такое хорошая речь?
1
09.09-15.09
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Личностные:формирование знания о своей этнической принадлежности, о народах и этнических группах России, освоение национальных ценностей, традиций, культуры.
3
Какие нормы языка существуют?
1
16.09-22.09
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)
Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Личностные:формирование навыков анализа, сопоставления, с равнения
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке4ч.
4
Основные нормы литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, согласных, сочетаний согласных
1
23.09-29.09
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные:формирование познавательного интереса к предмету исследования.
5
Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств
1
30.09-06.10
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:владеть основами смыслового чтения текста,
подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные:задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.
6
Исторические изменения в произношении и ударении.
1
07.10-13.10
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
Коммуникативные:формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.
Личностные:формирование мотивации к аналитической деятельности.
7
Допустимые варианты произношения и ударения
1
14.10-20.10
Орфографический словарьС. Михайлов
Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:владеть основами смыслового чтения текста,подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
8
Лексика. Лексические нормы 7ч.
Основные понятия морфемики и словообразования.
1
21.10-27.10
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:владеть основами смыслового чтения текста,
подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
9
Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.
1
04.11-10.11
Орфографический словарьС. Михайлов
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
10
Морфемный разбор слова.
1
11.11-17.11
Орфографический словарь
С. Михайлов
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт учебных знаний и умений; сотрудничества в совместном решении задач.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к обучению.
11
Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.
1
18.11-24.11
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:владеть основами смыслового чтения текста,
подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные:Задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
12
Неморфологические способы словообразования.
1
25.11-01.12
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт(учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.
Коммуникативные:задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
13
Словообразовательный разбор.
Основные способы формообразования в современном русском языке
1
02.12-08.12
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)
Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Личностные:формирование познавательного интереса.
14
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты
1
09.12-15.12
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к обучению.
15
Морфология и орфография 9ч.
Обобщающее повторение частей речи.
Обобщающее повторение орфографических норм.
1
16.12-22.12
Орфографический словарь
С. Михайлов
Регулятивные:формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:развитие умения классифицировать явления
Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов.Составление таблицы.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
16
Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.
1
23.12-28.12
Орфографический словарь
С. Михайлова
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.
17
Суффиксы и окончания существительных
1
13.01-19.01
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные:понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
18
Суффиксы и окончания прилагательных
1
20.01-26.01
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.
Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Личностные:формирование познавательного интереса.
19
Суффиксы причастий
1
27.01-02.02
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Личностные:формирование познавательного интереса.
20
Суффиксы наречий
1
03.02-09.02
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.
Познавательные:
определять последовательность действий для решения предметной задачи,
осуществлять простейшее планирование своей работы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию
21
Суффиксы и окончания глаголов
1
10.02-16.02 Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные:выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.
Познавательные:самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;
уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.
Коммуникативные:строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
22
Обобщающее повторение орфографических норм
1
17.02-23.02
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, изучению и закреплению нового.
23
Синтаксис 12ч.
Речь
1
24.02-01.03
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
Личностные: формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи.
24
Функциональные стили речи
1
02.03-08.03
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение структурировать знания
Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Личностные:формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.
25
Язык и речь
1
09.03-15.03
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
Личностные:формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи.
26
Основные требования к речи.
1
16.03-21.03
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.
27
Текст
1
30.03-05.04
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.
Личностные:формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
28
Строение текста
1
06.04-12.04
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные:адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение.
Личностные:формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
29
Типы речи
1
13.04-19.04
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные:адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.
30
Виды преобразования текста
1
20.04-26.04
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные:создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:договариваться, приходить к общему решению.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности.
31
Тезисы. Конспект. Реферат. Аннотация
1
27.04-03.05
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные:создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.
Коммуникативные:договариваться, приходить к общему решению.
Личностные:формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.
32
Выписки
1
04.05-10.05
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности в форме сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования способов выражения грамматической связи.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Личностные:формирование устойчивого интереса к изучению нового
33
Реферат
1
11.05-17.05
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные:понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи.
34
Аннотация
1
18.05-23.05
Учебник: Русский язык. 10-11 классы, Н.Г.Гольцова и др. М., Просвещение, 2019.
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе.
Личностные:формирование познавательного интереса
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________________ С.Г.Таскина
29 августа 2019 года