Общекультурное направление


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Общекультурное направление
Автор: Назарова елена сергеевна

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Семичанская школа-интернат» Дубовского района (ГБОУ РО Семичанская школа-интернат) УтверждаюДиректор________ Н.Н. Чопурян. «____ « ____ 2019 г. Рабочая программа общекультурного направлениявнеурочной деятельности«Юный оформитель» для 7 классасоставила:Назарова Елена СергеевнаКоличество часов – 34 часаИнтенсивность - 1час в неделю2019 – 2020гг.Пояснительная записка. Данная рабочая программа внеурочной деятельности для 7-х классов «Юный оформитель» предназначена для базового уровня (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное общее образование [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2014. – 111 с. –Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный оформитель» является программой общекультурного направления, по виду деятельности – декоративно-прикладное искусство. Предназначена для обучающихся в возрасте 11-12 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к творческой деятельности и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по декоративно-прикладному искусству.Данный курс рассчитан на 34 учебных недели и предназначен для учащихся 7 классов. Программа рассчитана на 1 занятие по 45 минут в неделюОбщекультурное направлениеЦель программы: Побудить детей к творчеству в доступной для них форме.Задачи:- Вызвать у обучающихся интерес к декоративно-прикладному искусству;- Формировать у обучающихся художественную культуру;                           - Обучить обучающихся конкретным трудовым навыкам при работе с различными материалами;- Научить ребят изготавливать простые работы разными материалами;- Воспитывать у детей любознательность, творческую инициативу.Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий:- Формирование у обучающихся седьмых классов положительной мотивации к декоративно-прикладной деятельности;- Содействие в проявлении интереса к усвоению различных техник;- Создание комфортной обстановки на занятиях с обучающимися, а также атмосфера доброжелательности и сотрудничества;- Заинтересованность в получении результата, очень важного для ребят;-Расширение возможности самостоятельного выбора в решении творческих заданий;Программа кружка внеурочной деятельности «Юный оформитель» построена на следующих принципах:
  • культуросообразности
  • сотрудничества и сотворчества педагога и воспитанников
  • доступности
  • преемственности
  • дифференциации
  • свободы выбора
  • успешности
  • Формы и методы проведения занятийСодержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение обучающих к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления обучающих о видах декоративно-прикладного искусства, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. На занятиях дети получат знания в области декоративно-прикладного искусства, научатся выполнять практические задания по ним. Полученные знания и умения сумеют воплотить в индивидуальной или групповой работе.Место проведения занятий – учебный кабинет 7 класс. Способы проверки: организация проектов, выставок работ.Формы подведения итогов: участие в конкурсах и выставках на школьном, районном уровнях, участие на сайтах.Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Юный оформитель»Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельностиУ обучающегося будут сформированы:
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неспешности творческой деятельности.
  • Обучающийся получит возможность для формирования:
  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.
  • Регулятивные универсальные учебные действияОбучающийся научится:
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
  • Коммуникативные универсальные учебные действияУчащиеся смогут:
  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
  • Познавательные универсальные учебные действияОбучающийся научится:
  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни
  • В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • В результате обучения в кружке уч-ся должны получить знания- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;- о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека- о видах декоративно - прикладного искусства (лепка, роспись, резьба) - об особенностях лепных игрушек; - о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома) сочетание аппликации с вышивкой;- о плетении из бумажных трубочек- о проектной деятельности. умения:- работать нужными инструментами и приспособлениями;- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;Список членов кружка «Юный оформитель»На 2019-2020 учебный годФамилия и имя уч-ся7 классКалендарно - тематическое планирование кружка «Умелые ручки»общекультурное направление для учащихся 7 класса.