Волшебный кубик


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Волшебный кубик
Автор: мария Владимировна старченко

«Волшебный кубик»Язык и речь традиционно рассматривались в психологии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития — мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи онетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.Анализируя показатели уровня развития речи детей, я поставила перед собой следующие задачу: больше уделять внимания работе по развитию речи, особенно с малоактивными детьми. С целью решения данной задачи я пополнила демонстрационный материал и обновила картотеку дидактических и словесных игр . Одной из моих методических разработок является дидактическое пособие, которое я назвала «Волшебные кубики». Данное пособие используется в непосредственно-образовательной деятельности, детей по развитию речи.ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО ПОСОБИЯ "Волшебные кубики" ПОКАЗЫВАЕТ, ребенок не отвлекается в игре от занятия, а наоборот занимается в игре. Он сосредотачивает внимание, интерес на упражнение или задание, выбирая самостоятельно ответ, фантазируя, размышляя. Пособие хорошо еще и тем, что в него могут играть дети любого возраста (уровень сложности заданий должен соответствовать речевым возможностям ребенка) как индивидуально, так и на фронтальных занятиях. Понятие как актуальность, интерес ребенка в определенный момент времени заставляет искать и создавать многофункциональные, творческие пособия, реализовывая задачи коррекционно - образовательного процесса обучения и развития детей в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования. В игре, как ведущей деятельности дошкольников создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности. Дидактические игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать его грамматические нормы. Они таят в себе большие возможности, дают ребятам определенный объем знаний и учат их владеть этими знаниями; развивают творческую активность, самостоятельность мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определенные трудности.На гранях кубика изображены различные животные ,птицы, транспорт.  Кубик предназначен для использования в совместной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 7 лет, и может применяться как в индивидуальной, так и в групповой формах работы. Игры.
  • «Определи первый звук в слове».
  • Цель: формирование умения определять первый звук в слове.
  • «Где находится звук в слове».
  • Цель: упражнение детей в определении звука в слове (в начале, середине, конце)
  • «Раздели слово».
  • Цель: формирование умения делить слова на слоги. 4. «Составление предложений». Цель: развитие связной речи, логического мышления.5.«Как зовут зверят?».Цель: развивать речь ребенка и стимулировать память. Взрослый задает вопросы ребенку, на который он должен дать правильный ответ. — Как зовут деток кошечки? – Котята!— Как зовут деток курочки? – Цыплята 6. «Кто как говоритЦель: развивать речь ребёнка. 7. «Опиши меня» Цель: учится составлять описательный рассказ.8.«Кто  как двигается Цель: развивать словарный запас ребёнка.Список литературы:1. Буденная Т.В. «Логопедическая гимнастика» -  Санкт-Петербург 1999г стр. 3-132. Новоторцева Н.В. Тетрадь по развитию речи. Пособие для воспитателей, логопедов, родителей. - 19981989, с.27, 102,120.5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.6. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992.7. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.8.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.9. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.10. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб., 1997.11. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб., 1999.3. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии. - М., 1989, с. 48.4. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.,12. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – Воронеж, 1997.13. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000.15. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1983.