"Знакомство с русской народной культурой в первой младшей группе"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Знакомство с русской народной культурой в первой младшей группе"
Автор: Лисицына Галина Васильевна
«Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»Конспект итогового мероприятия в группе раннего возраста«Теремок»Цель:Развитие интереса к народной культуре через малые фольклорные формы.Задачи:Социально-коммуникативное развитие:-воспитывать уважение и любовь к русскому народному творчеству;-воспитывать чувство сопереживания к герою, дружеские взаимоотношения,-умение действовать друг с другом.Познавательное развитие:-закреплять знание о народной игрушке -матрешке;-о русском народном музыкальном инструменте -ложки.Речевое развитие:-воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;-обогащать и активизировать словарь детей за счёт разучивания потешек, пальчиковых игр и русских народных сказок.Художественно-эстетическое развитие:-закреплять умение отбивать ритм на ложках;-развивать музыкальное восприятие, музыкальную отзывчивость, музыкальные способности;-развивать умение связывать движение с музыкой;Физическое развитие:-обогащать двигательный опыт.Атрибуты:Костюм матрешки, курочки; платочки, деревянные ложки, игрушка мишка Би-ба-бо,фонограммы русских народных мелодий.Ход занятия:-Здравствуйте, ребята!Я сегодня приглашаю вас в веселое путешествие, в котором мы будем петь, танцевать и играть! Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие (ответы детей)Тогда, садимся в наш веселый поезд и отправляемся в путь!Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» проходят по залу и становятся в круг.Входит матрешка с корзинкой в руке.Матрешка:Здравствуйте, ребята! Узнали меня(.) Да! Меня зовут Матрешка! Я пришла к вам петь, плясать да сказки рассказывать! А пришла я не одна, со мной пришел мишка косолапый! (достает из корзинки плюшевого медведя Би-ба-бо). Мишка очень любит слушать песенки и танцевать! А вы умеете песни петь, ребята(.)Споем и станцуем вместе для мишутки(.)Песня «Мишка косолапый»М.: -Ой молодцы! Как здорово пели! Мишутке очень понравилось!Ребята, в моей красивой корзинке, для вас кое-что есть! (достает деревянные ложки). Вы знаете что это (ответы детей).Правильно, ложки! А зачем нужны эти ложки? Суп кушать (ответы детей)Конечно, играть! Это русский народный инструмент (звучит русская народная мелодия, воспитатель раздает ложки)М.: -Какие молодцы ребята! Все знают! А загадку мою отгадаете(.)Деревянные подружки, все похожи друг на дружку!В сарафанчиках цветных и платочках расписных.Помогите отгадать, как подружек этих звать(.)М.: -Правильно, матрешки!(обращает внимание на девочек в платочках матрешек)Ой! Я тут не одна матрешка (приглашает девочек к себе в центр зала)Мы матрешки, вот какие крошки!Поплясать, поплясать вышли мы немножко!А мальчики нам подыграют на ложках.Танец матрешек.Воспитатель:-Вот матрешка, какие ребята у нас хорошие, все могут! И петь, и танцевать и на ложках играть!Воспитатель:Матрешка! А мы еще игру знаем! Про курочку –рябушку!Ребята давайте покажем матрешке нашу игру(.)Пальчиковая игра «Курочка -рябушка»— Курочка-рябушечка,Куда пошла?— На речку.— Курочка-рябушечка,Зачем пошла?— За водичкой.— Курочка-рябушечка,Зачем тебе водичка?— Цыпляточек поить.— Курочка-рябушечка,Как цыплята просят пить?— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!М.: -Ой как здорово! А танец курочки и цыпляток вы мне покажете(.)Танец «Курочка с цыплятами»М.: -Молодцы, ребята.-Пели мы и танцевали, вы ребята не устали(.)Ну а мне домой пора! До свидания(.)Воспитатель:А мы с вами, ребята,сядем в наш веселый поезд и поедем в группу!Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» за воспитателем выходят из зала.