Конспект образовательной деятельности
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности
Автор: Лысенко Гульнара Рахимджоновна
Конспект НОД в старшей группе с применением ИКТОбразовательная область «Познание». ФЭМП.Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течении года:-умение считать в пределах 10;-понимание отношений рядом стоящих чисел;-закрепление навыков порядкового счета;-совершенствование умения сравнивать 10 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем порядке;-продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;- продолжать формировать представление о последовательности дней недели;-упражнять в делении круга на 4 равные части, умении называть части и сравнивать целое и часть.Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.Методы и приемы: игровой, словесный, практический.Материал: Демонстрационный: Презентация, интерактивная доска.Раздаточный: наборы геометрических фигур на 2 подгруппы, наборы цветных полосок разной длины на каждого ребенка, набор числовых карточек с изображение то 1 до 7 кругов, круги зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы, мяч.Ход.Кинезиология «Колечки»Цель: развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы, развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления и речи.На паркете восемь парМухи танцевалиУвидали паукаВ обморок упали. Воспитатель: ребята, у нас сегодня гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку.Слайд №1 У отца есть мальчик странный,Необычный, деревянный,На земле и под водойИщет ключик золотой,Всюду нос сует свой длинный...Кто же это?.. (Буратино)Слайд №2Воспитатель: вы согласны? Тогда отправляемся.Двигательное упражнение «Прогулка в лес»В лес отправимся гулятьБудем весело шагатьПо тропиночке пойдемДруг за дружкою гуськомНа носочки встали К лесу побежали.Ноги выше поднимаем,На кочки не наступаем.И снова по дорожке Мы весело шагаем.Слайд №3.Воспитатель: вот мы и на лесной полянке. Но сначала узнаем, насколько хорошо вы знаете числа и умеете считать.-поиграем в игру «Считай дальше». Я назову число и тот, у кого окажется мяч, просчитает от названного мною числа до 10.-а сейчас игра «Назови соседей». Назовите соседей числа 5, числа 7, числа 3, числа 8, числа 6, числа 2. - в каком порядке стоят звери? Я начну, а вы продолжите.-сколько зверей на поляне?-кто стоит на седьмом месте?- кто стоит на пятом месте? Слайд №4- кто стоит на третьем месте? Слайд №5- кто стоит на шестом месте? Слайд №6- который по счету медведь? Слайд №7- который по счету енот? Слайд №8- который по счету ежик? Слайд №9 Воспитатель: идем дальше.Слайд №10Воспитатель: оказывается, лягушата никак не могут решить, кто же будет жить в этом доме. Ведь их трое, а дом один. Как помочь лягушатам решить проблему.Дети: надо каждому лягушонку сделать по дому.Воспитатель: сколько домиков нам предстоит смастерить?Дети: 2Воспитатель: чтобы лягушатам не было обидно, домики должны быть одинаковыми.Внимательно рассмотрите, из каких фигур сделан дом. Какого цвета эти фигуры, какой величины. Запомните расположение фигур и по памяти смастерите домики. Работать будете командами. Для этого надо разбиться на две группы по три человека.Воспитатель: я думаю, лягушата будут довольны. Идем дальше.Слайд № 11Воспитатель: как помочь птенцу? Дерево такое высокое. На поляне есть какие – то доски. Что из них можно смастерить? Буратино начал строительство, но ему не хватило терпения закончит работу. Надеюсь, вы будете более терпеливы.Воспитатель: какие вы молодцы, построили лесенку, птенец в безопасности. Идем дальше.Слайд № 12Физкультминутка «Живая неделя»Непоседа ветер с неделькою игралНепоседа ветер дни недели разметалВетер стих, угомонилсяДни недели возвратилисьВот неделька, в ней семь дней.Поскорей знакомься с ней.Воспитатель: Идем дальше.Слайд № 13Воспитатель:-сосчитайте количество цветов, сколько их? (10).-сосчитайте количество бабочек, сколько их? (9)-что можно сказать о количестве цветов и бабочек?-как сравнить количество цветов и бабочек?Дети: нужно на каждый цветок посадить бабочку.Воспитатель:-посадите на каждый цветок по одной бабочке;-что сейчас можно сказать о количестве цветов и бабочек? Количество одинаковое или разное? Чего больше? Цветов или бабочек? На сколько? Чего меньше, бабочек или цветов? На сколько? Что нужно сделать, чтобы количество цветов и бабочек стало одинаковым? (добавить еще одну бабочку. Сколько стало бабочек? Что можно сказать о количестве бабочек и цветов сейчас?) Как уравнять количество другим способом?Дети: убрать один цветок.Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше.Слайд № 14.Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать с яблоком?Дети: разделить яблоко на 4 равные части.Воспитатель: почему на 4 части?Дети: на поляне 4 зверей. Воспитатель: прежде чем начать работу с ножницами, разомнем свои пальчикиПальчиковая гимнастика «В лесу»Дети выполняют задание за столами.Воспитатель: что больше, часть или целое? Что меньше, целое или часть?Молодцы, помогли зверям разделить яблоко поровну, никому не обидно.Слайд № 15.Воспитатель: понравилась вам наша прогулка по лесу?Что было наиболее интересным?Какое задание вызвало затруднение?А сейчас отдохнем на лесной полянке и вернемся в детский сад. Релаксация «На лесной полянке»