"Мой безопасный мир"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мой безопасный мир"
Автор: Дудина Олеся Владимировна
МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида»Краткосрочный проект на тему:«Мой безопасный мир»(Старшая группа)Выполнила: воспитатель Дудина О.В. Вид проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.Участники: дошкольники 5-6 лет, педагоги, родители.Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения.Задачи проекта: Умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.Актуальность проблемы: На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице, дома, в быту и приобрести необходимые навыки такого поведения. Полученные «теоретические» знания ребёнок должен пропускать через продуктивную деятельность и затем реализовывать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. В ходе своей работы мы пришли к мнению, что эффективнее всего в течение учебного года одну неделю в квартал посвящать этой работе целиком с целью «погружения» ребёнка в данную проблему. Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой. Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляются затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах. Метод проектов позволяет вовлекать детей в самостоятельный поиск, учит прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающем мире, овладевать практическими умениями,Задачи:Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности; Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру. Предполагаемый результат:У детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;Они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,Проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.Продукт проектной деятельности:Познавательно-информационный уголок безопасности;Тематические выставки творческих работ: «Спичка — невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»; «дорога безопасности»; «в здоровом теле – здоровый дух»;Тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»;Составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;Схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;Книжки-малышки «Пожару – нет».I этапПодготовительный этап проекта.Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».Провести анкетирование родителей.Составить перспективный план мероприятий.II этапОсновной этапIV этап.Заключительный этап.Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома».Развлечение «Уроки безопасности для Карлсона»Анализ проведённой работы.Оформление тематических уголков. Литература:Митрофанова Е.М. и др . Педагогический проект « Правила дорожные знать каждому положено»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.-М.,2014.-№2.-С.50.Ладутько Л.К.Познаёт мир и себя:пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.К. Ладутько.-Минск: ИВЦ Мифина, 2012.-184с.Боровлёва А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования: Педагогический проект «Ребёнок в общении с людьми»// Управление дошкольным образовательным учреждением.-М., 2016.-№7.